• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2014

Дневник 2014 страница 5  (3.05.2014)

День четвёртый. Разный-разный.

«Я сегодня была счастлива… три раза» — это реплика Юлии Муравьёвой, художественного руководителя театрального отделения школы искусств города Реутов, участницы семинарской программы. И все три счастья случились для неё именно на встречах образовательной программы.Спектакль "Вместе с Землёй"

Счастье первое — встреча с автором документальной повести «Сахарный ребёнок» Ольгой Громовой. Счастье второе — открытый урок Елены Кочервой и Михаила Быкова… не про Средневековое искусство. Счастье третье — встреча с писателем и доктором физико-математических наук Юрием Нечипоренко.

Видела я ещё одного отчётливо счастливого человека — писателя Артура Гиваргизова. Это было после спектакля «Академии ХМ!» «Вместе с землёй» по его и Сергея Козлова произведениям.

Видела человека глубоко озадаченного — это был Сергей Розов: вместо 30 обещанных на его мастер-класс пришли около полутора сотни участников… Как прикажете работать с такой оравой?

Видела я сегодня и глубоко несчастного человека — одна из руководителей детских театральных коллективов горько рыдала и даже хотела сбежать с фестиваля, потому что на одном из не самых удачных спектаклей фестиваля её настигло внезапное и горькое прозрение: детский театр может оказаться обманом, обольщением, пустотой — наша профессия не безобидна и тем более не безусловна…

А под конец дня я видела много людей растерянных — в голове у них не укладывалось, что ясный, лиричный, философичный спектакль «Прекрасное далёко» поставила девочка — ученица 11-ого класса со своими ровесниками. Все горести и радости театральной дороги у Алины ещё впереди, но Дебют (с большой буквы) случился.

Александра Борисовна.

Метки: ,

Дневник 2014 страница 5  (4.05.2014)

День пятый. Полностью экспериментальный.

Гигантский экспериментальный день!

Эксперименты начались в 8 утра. Было много удачных: нам с Борисом Павловичем удалось войти в закрытый Центр творчества и даже получить ключи от экспертной комнаты у охранника, который чётко и ясно сказал, что ключей не даст. Рок-группе «Академии ХМ!» удалось найти на улице Новослободской слегка заплутавшего Михаила Стародубцева, которого они никогда не видели. Мне удалось отыскать в совершенно непонятной для меня комнате рабочей группы:

1. Данилу-мастера;

2. стихи Артура Гиваргизова;

3. перкуссионные инструменты;

4. програмки и афиши фестиваля;

5. похищенного фанатами Александра Демахина.

Были и не очень удачные утренние эксперименты: сыграть роль Михаила Быкова, открывающего утреннюю страницу фестиваля, мне не удалось. Не терять ключей хотя бы раз в полчаса тоже не удалось.

Ну а потом были эксперименты творческие. Впервые на нашем фестивале проводили мастер-классы Александр Демахин и Борис Павлович, и это было ХОРОШО!

Артур Гиваргизов и Михаил Стародубцев, впервые увидев друг друга, вовлекли в эксперимент по созданию оперы за час семерых солидных и не очень театральных педагогов и сорок девять детей. И это было ХОРОШО!

Ну, а самые главные эксперименты происходили, разумеется, на сцене. Театр «Пластилин» экспериментировал в области клоунады. Театр «Маска» в области создания не слишком сладких, но и не слишком горьких историй. А театр «Птица» так глубоко погрузился в эксперимент по интеграции выразительных средств изобразительного искусства, кино и театра, что театр совсем затерялся во тьме. Побочным эффектом этого эксперимента стала временная утрата слуха председателем экспертного совета…

По сути эксперимент длится и теперь, когда пишутся эти строки. Татьяна Климова впервые занята ночным набором наградных документов. Думаю, всему фестивалю интересно, чем это закончится. Завтра увидим!

Александра Борисовна.

Метки: ,