• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2017

Дневник 2017 страница 2  (5.05.2017)

День первый.

Странный это будет дневник… Пишется после фестиваля. Да ещё и призрачным персонажем, событий своими глазами не наблюдавшим. Но если уж Михаил Быков, владеющий главными пультами управления фестивалем: мечом и веником, сказал «надо» — не отвертишься.

Примечание. Марья Уросова, детская редакция: «Каждому следует знать: на фестивале существует два главных пульта его управления — меч и веник. Так что берегитесь те, у кого зазвонит телефон во время спектакля, иначе один взмах  мечом и — он уже не включится! Ну а веник, для того, чтобы просто гнать всех со сцены».

Страдание по ВикторииКак Вы уже догадались, в дневнике будет немало цитат. Как без них? Всё, что знаю – от тех, кто там, на фестивале. Я ведь лежу на койке, сморю в белый больничный потолок и стараюсь увидеть на этом сомнительном экране, что происходит там, там, в Центре творчества «На Вадковском».

Звонок. Юля Рыбакова: «У нас всё хорошо. Спектакль «Антигона» чуть не сорвался, потому что Ирина Павлова не смогла привезти декорации. Вернее, не смогла привезти все декорации. Ну, то есть она сначала думала, что вообще не доедет. Но потом нашли парты…

Юлия Марковна Лившиц (это директор центра творчества) согласилась остаться на открытие. Она сказала «Раз Саши Никитиной нет, надо же быть хоть кому-то из монстров». А вообще атмосфера волшебная. Хотя я ничего не видела. Мне не хватает времени».

Спектакль АНТИгона«АНТИгона», моя любимая «АНТИгона», где так точно, так больно звучит время! Как же они играют её на сцене, если нужно – в зале, и чтобы зрители по кругу?

Аня Елисеева, художник-актриса-журналист-педагог,  сказала «Мне всё было видно, слышно, и понятно. Хотя я сидела в первом ряду… Я всегда знала, что они удивительные, но тут – сверх всяких ожиданий».

Но потом читаю детские реплики – нет, не всем было видно, не всем слышно, и не всем внятно… Рассказывают, что на обсуждении слишком много народу, поэтому не хватает времени на дискуссию, микрофон добирается не до всех. Выйти на настоящую глубину не успевают.

Письмо. Анна Филиппова, руководитель студии «Феникс» пишет мне в facebook: УСпектакль АНТИгона меня от обсуждения «АНТИгоны» остались очень смешанные чувства. Почти никто (!) не поддерживает героиню в принципе. Говорят — эгоизм, упрямство, недоверие ко взрослым — это было так странно для нас со старшими. И девочка у меня в редакции работала из средних, вышла и сказала, что она сомневалась, но теперь утвердилась в мысли, что Антигона совершенно неправа и спектакль как раз об этом!

Казалось бы, суть  в том, что в трагедии каждый неизбежно делает свой выбор, и эта суть должна быть принята подростками, но нет…

И даже если забыть о сложной философии этого конфликта, протест против мира взрослых — это же так близко, казалось, но все очень рационалистично рассуждали о том, как девушка совершает ошибку, не прислушавшись к мудрому дяде. А ведь дядя ответил «да»…

Старшие наши сказали, что это просто другое поколение, которое ценит другие вещи, только и всего.

Думаю, тут всё сложнее. Первый день. Дети ещё боятся сами себя. Ещё спрятаны, в плену у навязанным стереотипов. Они не готовы быть честными до донышка. А ещё им очень хочется иметь хотя бы такого дядю, как Креонт, который слушает, разговаривает, старается помочь. Они про его «да», про его компромиссы не хотят слышать и понимать, как и про истинные причины его страдания. Им слишком нужен взрослый, который повернётся лицом.

Письмо. Валя Реккья, актриса из Венеции, в редакции Google-переводчика: «Люди добрые, и я очень рада этой возможности! Большое вам спасибо. Татьяна, Даша … все люди. Спасибо!!!

Сегодня я мог видеть молодые умы внимательными и участвовать в обсуждениях. Как замечательно! В Италии это не так теперь. Очень рад за завтрашний день! Я хочу дать мое самое лучшее».

Да! Но ведь перед спектаклем было открытие! Что же там?

Музыкальная паузаНи от кого ни единой строчки. Потом появляются фотки Алексея Обухова. Портрет строгой Виктории Печерниковой чуть не во всю сцену над маленькими фигурками ведущих – Михаила Быкова и Артёма Фантаева. Первый год, когда Вика не участвует в открытии фестиваля – восходящая звезда современной молодой режиссуры в Кургане на лаборатории. Как без неё? Что там Миша придумал?

И, наконец, скупая строка от Елены Колосовой: «Михаил Юрьевич на сцене в джинсовых труселях нашел отклик в сердцах народных масс».

А ещё ведь вечер знакомств. И его ведёт прекрасная Юля Муравьёва. В сети – ни строчки, ни фотографии.

И ещё первая встреча руководителей, и участников курсов. Кто с ними? Елена Косинец, героически удравшая от семьи и малолетнего внука? Как они там?

Тишина. Отбой. В палате темно. Ожидание утра.

А.Б.

Метки: ,

Дневник 2017 страница 3  (7.05.2017)

День второй.

Меня не хотят отпускать из больницы. Даже на один день. Даже на воскресенье, когда не будет никаких процедур. Я с утра реву в три ручья, хотя воскресенье только завтра, а прекрасные соседки по палате предлагают разные авантюрные планы: от сеанса цыганского гипноза для охранников до выхода из здания под видом посетителя и спуска костылей через окно!

Утром два спектакля, которые я так и не успела посмотреть на видео между операциями: «Дикие лебеди» ТРЯМа и «Ярморочный мальчик» Кукарямбы.

С запоздалым сожалением понимаю, что вопрос об участии второго спектакля решался так долго, что мы не успели пригласить автора прозы, послужившей толчком для сочинения сценической версии – Юрия Нечипоренко. Жалко! Ах, как жалко!

Письмо. Валя Реккья, видимо, по поводу просмотра «Диких лебедей»: «Вчера я плакал, когда я видел только два театра для кукольного … в Италии умирает во всем … и вот, мне кажется, — мечта…»

Утром начинаются лаборатории. И мастер-класс Натальи Афанасьевой «Как услышать потаённое». По сорок человек в каждом, практически в каждом, классе! Как разместятся? Как справятся?

Ярмарочный мальчикПисьмо. Алексей Обухов, к.п.н., психолог и антрополог: «Творческие лаборатории — важная, сквозная часть фестиваля «Пролог — Весна». Мне очень понравилась атмосфера и форма работы на творческих лабораториях. Не все успел посмотреть. Но те, что увидел — очень разные и именно эта разность при единстве, что максимально что-то делают, чему-то учатся в действии сами дети — прекрасны!»

Звонок. Наталья Анастасьева, режиссёр музыкального театра: «Все мои студенты – очень хорошие. Но эти дети – что-то другое. Такое впечатление, что им всё, что мы делали на самом деле нужно. Не утилитарно, не только для дела и профессии. А по жизни, для себя нужно…»

Спектакль "Тебе светящее окно"Звонок. Юлия Николаевна: «У Лисичкиной из-под дверей кукольной лаборатории льётся волшебство. От Вали дети выходили, сияя неземным светом. А у меня аппаратура не включилась… Но зато волонтёры всё знают и делают сами. Мне даже удалось пол часа поспать на банкетке! Представляешь?»

Пост в facebook. Ольга Андрейкина, театровед, кандидат искусствоведения. Руководитель «Учительского клуба» в РАМТе: «Юля Рыбакова — волшебница, роскошная, звучащая! Лаборатория «Со-звучание» на фестивале «Пролог- Весна». Мы звучали, бродили, я разбила губы о варган, но он таки зазвучал, пела с тибетской чашей, а чаша во мне. Счастье! Люблю».

После обеда первая музыкальная гостиная, и первые творческие встречи, и мастер-классы о которых я ничего не знаю, и не узнаю, потому что они вошли в программу в последний момент. И никто не рассказывает.

Письмо. Александр Жуков, любимый актёр моей юности: «Всё прошло, мне кажется, очень мило. Час с небольшим, я вещал перед тридцатью разновозрастными девушками, скромно разбавленными тремя юношами. Выдал в финале три автографа — в блокнот с умными мыслями, на листок, вырванный из этого же блокнота и на титуле распечатки с ролью, отказавшись осквернять своими почеркушками титульный лист «Фауста» в мягком переплёте. Если добавить к этому осмысленность, появившуюся в нескольких юных очах к концу встречи, и реплику девушки: «Я минут 20 под дверью подслушивала, так интересно!» – встреча имела успех.

Если серьёзно, вышла деликатная агитка под лозунгом — не бойся быть собой, мой юный друг, и будет тебе счастье».

Вечером спектакли ветеранов «Пролога», наших самых близких по духу и далёких по расстоянию коллективов, расположенных в сторону Урала – «Арлекина» и «Доминанты». Они не приезжали давно, кажется, целую вечность. Мы очень соскучились!

Пост в facebook и личное письмо. Алексей Обухов: «Спектакль «Без О” Инсценировка Любови Зайцевой по мотивам повести Энн Файн «Мучные младенцы». Ярко, динаСпектакль "Без О."мично, эмоционально, по-отрочески! Мне кажется, что в обсуждении «Без О» получилось раскрыть больший объем и множественность смыслов пьесы, чем каждый зритель смог увидеть в постановке в отдельности. Сработало расширение и взаимное обогащение для смыслового прочтения смысла спектакля для зрителей. На этом обсуждении это было особо наглядно. Конечно, на других обсуждениях это тоже было. Но тут мне показалось, что сработало наиболее ярко.

Спектакль театра-студии «Арлекин» «Тебе светящее окно» по повести Виктора Астафьева «Кража». Режиссёр Ирина Власова. Очень проникновенно, до слёз!»

Спектакль "Тебе светящее окно"Письмо. Анна Филиппова: «Уже точно можно сказать, что для детей главным впечатлением стали спектакли, хотя они и в лабораториях активно участвовали. Их удивило, что все работы очень разные, по-своему интересные, как они говорят «здоровские». Самое сильное впечатление у всех — «Тебе светящее окно».

В «Окне» поразила игра мальчишек. Невероятно живые, настоящие. Тронула и сама история. Малыши сказали, что это спектакль про любовь».

Пост в facebook. Ольга Андрейкина: «Редкий момент абсолютного моего счастья! Обсуждения на фестивале «Пролог-Весна» прошли ОЧЕНЬ интересно. У меня осталось ощущение прекрасного открытия (ну, да, опять) от этих разговоров о спектаклях, которые я видела на фестивале: «Тебе светящее окно» и «Без О.».

Ребята такие разные. Яркие. Тонко чувствующие. Думающие. Смелые. Непредсказуемые. Честные. ЖИВЫЕ. Не устаю и не перестаю восхищаться детьми и молодежью! Спасибо, что втянули!!!»

Спектакль "Тебе светящее окно"Завидую Ольге! Мечтаю услышать обсуждения в записи. Много раз видела её на семинарах и круглых столах. Очень люблю, как она говорит. А вот как ведёт обсуждения, никогда не видела! Хочется сравнить, обсудить детали подхода!

Пост в facebook. Ирина Власова, руководитель «Арлекина»: «В детском рейтинге главных фестивальных событий, составленном в поезде, прочно лидирует обсуждение спектаклей. Дети в восторге от того, что взрослые их слушали, «не затыкали», «не поправляли», «говорили на равных». Вывод: с детьми нужно разговаривать! Спасибо, Ольга Андрейкина и Ольга Шевнина!

Обсуждение нашего спектакля с Ольгой Андрейкиной и для меня стало одним из самых важных событий и оставило сильнейшие впечатления. «Это было круто!» — сказали дети».

Спектакль "Без О."Юля Рыбакова говорит, что Ольга Андрейкина совмещает безоценочное интервью и театроведческий разбор. Говорит, что, наверное, так нужно работать на взрослых обсуждениях. Как же интересно!!! А я тут… В больнице.

Вот бы на «Прологе» побыть зрителем! Ничего не делать, не решать, не разруливать: стать полуневидимой, а самой всё видеть!

А.Б.

 

Метки: ,