• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Книжная полка

К сожалению, большинство из текстов сохранено в черновых вариантах, созданных до окончательной вёрстки. Поэтому  просим простить нас за возможные ошибки. К сожалению, у нас пока не хватит сил делать полноценные сверки и редактуры.

 

Уроки Европейского театра XVIII века  

А. Б. Никитина, М. Ю. Быков, Рыбакова Ю. Н., Супье С.В.

Активные, деятельностные, игровые методики в преподавании предметов культурологического цикла по теме «Просвещение, рококо, «Буря и натиск», неоклассицизм, зарождение реализма и романтизма в Западной Европе»

Учебно-методическое пособие. – М.: МИОО, 2011.

Настоящее учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу школьных учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной области «Искусство». Предложенные здесь материалы могут быть полезны преподавателям МХК, культурологи, эстетики, истории, литературы, руководителям детских театральных и литературных студий. Книга продолжает серию, начатую учебно-методическими пособиями «Уроки театра Древней Греции» (М.: МИОО, 2007), «Уроки средневекового театра» (М.: МИОО, 2008), «Уроки театра Возрождения» (М.:МИОО, 2010), «Уроки театра XVII века» (М.: МИОО, 2011 г).

Авторы благодарят редакторскую группу газеты «Искусство»: М. Сартана, Э. Тахтарову, Е. Князеву, В. Солдатенко, — за помощь в формировании материалов сборника.

Скачать

Уроки Европейского театра XVII века  

Никитина А. Б., Быков М. Ю., Рыбакова Ю. Н.

Активные, деятельностные, игровые методики в преподавании предметов культурологического цикла по теме «Барокко и Классицизм в Западной Европе». Учебно-методическое пособие. – М.: МИОО, 2010. —

Настоящее учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу школьных учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной области «Искусство». Предложенные здесь материалы могут быть полезны преподавателям МХК, культурологи, эстетики, истории, литературы, руководителям детских театральных и литературных студий. Книга продолжает серию, начатую учебно-методическими пособиями «Уроки театра Древней Греции» (М.: МИОО, 2007), «Уроки средневекового театра» (М.: МИОО, 2008), «Уроки театра Возрождения» (М.:МИОО, 2010).

Авторы благодарят редакторскую группу газеты «Искусство»: М. Сартана, Э. Тахтарову, Е. Князеву, В. Солдатенко, — за помощь в формировании материалов сборника.

Скачать

Уроки театра Возрождения  

А. Б. Никитина, М. Ю. Быков

 Активные, деятельностные, игровые методики в преподавании предметов культурологического цикла по теме «Эпоха Возрождения в Западной Европе». Учебно-методическое пособие. – М.: МИОО, 2009. —

Настоящее учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу школьных учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной области «Искусство». Предложенные здесь материалы могут быть полезны преподавателям МХК, культурологи, эстетики, истории, литературы, руководителям детских театральных и литературных студий.

В книге предложен цикл занятий, которые педагог может реализовать как в комплексе, так и отдельно. В каждом занятии изложен ход урока, основные методические принципы, на которых он строится, подробно разработаны задания, предложен текстовый и иллюстративный материал, необходимый для выполнения заданий, описаны предполагаемые результаты.

Авторы благодарят редакторскую группу газеты «Искусство»: М. Сартана, Э. Тахтарову, Е. Князеву, В. Солдатенко, — за помощь в формировании материалов сборника.

Скачать

Уроки средневекового театра  

А. Б. Никитина, М. Ю. Быков

Активные, деятельностные, игровые методики в преподавании предметов культурологического цикла по теме «Средние века в Западной Европе». Учебно-методическое пособие. – М.: МИОО, 2008. —

Учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу школьных учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной области «Искусство». Предложенные здесь материалы могут быть полезны преподавателям МХК, культурологи, эстетики, истории, литературы, руководителям детских театральных и литературных студий.

В основной части книги предложен цикл занятий, которые педагог может реализовать в комплексе или отдельно. В каждом занятии изложен ход урока, основные методические принципы, на которых он строится, подробно разработаны задания, предложен текстовый и иллюстративный материал, необходимый для выполнения заданий, описаны предполагаемые результаты.

В приложение вошла хронологическая таблица, позволяющая ориентироваться в развитии театральной культуры Западноевропейского средневековья в контексте истории.

Скачать

Уроки театра Древней Греции  

Никитина А. Б.

Активные, деятельностные, игровые методики в преподавании предметов культурологического цикла по теме «Античный театр. Греция и Рим». Учебно-методическое пособие. – М.: МИОО, 2007. —

Учебно-методическое пособие адресовано широкому кругу школьных учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в образовательной области «Искусство». Предложенные здесь материалы могут быть полезны преподавателям МХК, культурологи, эстетики, истории, литературы, руководителям детских театральных и литературных студий.

В основной части книги предложен цикл занятий, включающий и контрольные уроки, каждый из которых педагог может реализовать в комплексе или отдельно. В каждом занятии изложен ход урока, основные методические принципы, на которых он строится, подробно разработаны задания, предложен текстовый и иллюстративный материал, необходимый для выполнения заданий, описаны предполагаемые результаты.

Кроме того в приложениях даны выдержки их Мифологического словаря, необходимые для понимания отрывков из драматических текстов, словарь терминов театра Эллады, периодизация античного театра, примерный учебно-тематический план, а также список рекомендованной художественной и научной литературы.

Скачать