• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Фестиваль 2017

 

Фестиваль «Пролог-Весна 2017» пройдёт с 28 апреля по 2 мая 2017 года.

 

На этой странице мы попытались собрать самую актуальную информации о фестивале.

Путь на фестиваль

Актуальная афиша

Лаборатории

Мастер-классы

Спектакли

Редакция

 

Как добраться до фестиваля

ЦТ «На Вадковском»: Вадковский пер. д. 3.


от м. Менделевская, м.Новослободская трол. 3, 47 до ост. «Вадковский переулок»;
от м. Белоруская авт. 12, трол. 18 до ост. «Мебельная фабрика»;
от м. Рижская, авт. 84, трол. 18 до ост. «Мебельная фабрика» ;
от м. Савёловская пешком

 Афиша

Вариант афиши на 27 апреля. По ходу фестиваля могут происходить незначительные изменения и подвижки по времени!

Афиша(текст)

 Лаборатории

 «Театр Кукол в истории Человечества и Человека»

Лаборатория Куклы«Театр Кукол в истории Человечества и Человека» – так будет называться лаборатория Татьяны Васильевны Лисичкиной.

«У кукол всё как у людей, только человечнее», — очень точно заметил Анатолий Расс. А вообще, кукла — это что? Какими могут быть взаимоотношения между Куклой и Человеком? Каждый участник лаборатории попробует отыскать свои ответы на эти вопросы.

Ожидаются люди от 12 лет. Но если понадобится, лаборатория примет и более младших, и более старших.

Лаборатория Театральной Журналистики

Лаборатория театральной журналистикиВам случалось выходить после спектакля, особенно спектакля современного, нелинейного, провокативного, и чувствовать, что вас буквально распирает от желания… Замолчать навеки? Вырвать из асфальта фонарный столб? Или разобраться в собственных ощущениях, чувствах и мыслях? Разделить свои переживания с другими каким-то адекватным случаю способом? И часто это так трудно!

Чтобы выразить для себя самого и всего мира эти впечатления, нужны какие-то особые средства. Их-то и будет искать Лаборатория Театральной Журналистики.

Курировать работу лаборатории будут два педагога: Каширина Анастасия Константиновна (все, что связано с визуальным оформлением) и Булак Ольга Андреевна (все, что связано с текстами).

Лаборатория «Со-звучие»

Со-звучие«Будь у меня пятьдесят три минуты свободных,

я бы просто-напросто пошёл к роднику…».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Дорогие друзья! В дни фестиваля Юлия Николаевна Рыбакова, бессменный участник авторской группы фестиваля, режиссёр и музыкант, проведёт для участников Лабораторию «Со-звучие». Вот её приглашение: «Мир звука — огромен. Звук окружает и пронизывает нас. Он — часть нашей природы. Мы попробуем внутри мира звука найти самих себя и глубже познакомиться со своей творческой природой».

«Архетипы комедии дель арте и их эволюция»

Дель артеВ этом году на фестивале «Пролог-Весна» ожидается небывалое событие — одну из лабораторий будет вести зарубежный педагог — актриса из Венеции Valentina Recchia.

В течение своего становления и по нынешнюю пору находится в поиске личной выразительности, опираясь на различные приемы в сфере театра, танца, биоэнергетики и пластическо-изобразительного искусства.

 

 

Лаборатория «Театральные хокку»

Театральные хоккуЯ — светлячок полуночный.

Мне слаще всего полынь

У хижины одинокой.

(Кикаку)

«Наверное, один из идеальных вариантов спектаклей для меня на сегодня такой: сидят актёры на сцене и вроде бы просто смотрят в зал… и музыка.

А я смотрю на них, и мне то плакать хочется, то кричать от радости.

И всё-всё понятно, только не разумом, а сердцем…»

(Из интервью с самим собой)

Мы попробуем в эти три мимолётных дня прикоснуться к чему-то в театральном языке, что так трудно выразить словами. Раньше говорили – атмосфера, теперь говорят —  поэзия.  Мы попытаемся налаживать взаимосвязи между человеком и пространством, музыкой и человеком, музыкой и пространством, словом и пространством-человеком-музыкой; попробуем из известных тренинговых упражнений сделать шаги в неизвестное. В это путешествие приглашаются те, кто не боится заблудиться и потеряться, кто не будет искать знакомую дорожку, а ждать… вдруг за поворотом откроется  цветущей сакуры куст.

Ведущий – Михаил Быков, режиссёр, педагог МГУКИ, КМТИ им. Вишневской, Детского музея «Дом семейных традиции» (Он же бессменный Брейн фестиваля). 

  

Мастер-классы

Параллельно с лабораториями, для тех, кто не сможет быть на «Прологе» всё время  или по какой-то причине не хочет останавливаться на одной теме лаборатории организованы мастер-классы.

Мастер-класс «Как услышать потаённое»

29 апреля 11.20-13.20

Во время мастер-класса участники познакомятся с занятием из программы работы со студией Новосибирского ТЮЗа, посвящённой Л.Н.Толстому. Они пройдут от «Азбуки» Л.Н.Толстого до «Сна Пети Ростова», будут знакомиться с возможностью освоения текста через духовную музыку.

Педагог – Наталья Анастасьева – режиссер музыкального театра. Работает режиссером-постановщиком в Камерном музыкальном театре Покровского. Создатель и арт-директор Маленького мирового театра.

Окончила Московское музыкально-педагогическое училище им. Ипполитова-Иванова (по специальности «саксофон») и режиссерское отделение факультета музыкального театра Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС). Старший преподаватель РАТИ (ГИТИС), факультет музыкального театра (мастерская М. Кислярова). Руководитель оперного класса Академии хорового искусства. Выпускница «Школы театрального лидера» (ЦИМ). С 1997 по 2007 год работала в театре «Новая Опера» в должности помощника режиссера, ассистента режиссера и режиссера.

Классический текст. Как услышать потаённое? Как звучит текст? Какого цвета слог? Каким жестом можно определить то или иное слово? Что можно услышать и увидеть между строк классического текста, когда из множества букв, слогов, слов появляются фразы, рождаются мысли? Увлекательное занятие — вытаскивать потаённое звучание каждого слова и наблюдать, как из слов возникают образы, а потом образы взаимодействуют друг с другом, спорят, преображаются, и начинает звучать скрытая музыка текста, его музыкально-пластическая партитура. Игровой тренинг от азов «Азбуки» Толстого к роману «Война и мир» направлен на раскрытие новых возможностей театра, где играют дети. В классических текстах можно двигаться не только путем традиционной инсценировки. Можно «поиграть в текст», создать его музыку без помощи музыки, не используя традиционную фонограмму, сочинить звуковую и пластическую партитуру текста самим. А потом поиграть в него, поимпровизировать и таким образом по-новому услышать автора и его произведение.

Творческая встреча «Документальный театр и подростки»

30 апреля 11.20-13.20.

Встреча будет посвящена документальному театру, технике вербатим. Материалом для обсуждения послужит опыт проведения театрально-психологической лаборатории для подростков «Открытый круг», проходившей в рамках проекта Teenage.doc. в Театре.doc. (Москва).

Встреча будет состоять из двух частей. Сначала участники фестиваля смогут посмотреть запись спектакля по пьесе драматурга Любы Стрижак «Мой голос», которая была написана на основе реальных историй участников лаборатории – подростков от 15 до 19 лет. После просмотра пройдет совместное обсуждение. Режиссер Антон Сытин и куратор проекта Марина Крижевская расскажут об особенностях работы с документальным материалом и организационных нюансах. Участники фестиваля смогут обменяться мнениями, впечатлениями, насколько интересен и актуален подобный театральный формат сегодня и задать интересующие вопросы организаторам и ребятам-участникам, которые в свою очередь, поделятся тем, что они для себя открыли и почерпнули за время работы лаборатории.

Мастер-класс «Танцевальная импровизация»

1 мая 11.20- 13.20

Класс сфокусирован на поиске новых форм движения. Мы будем создавать пространство для поиска своего танца и телесного выражения, наблюдать за процессом возникновения движения и искать свой собственный язык тела. Весь процесс основан на игре с различными задачами и «инструментами»: двигаться; слушать музыку; не слушать музыку; использовать пространство и тех, кто находится в нём; следовать за взглядом или танцевать вслепую; менять уровни и скорости.

Участники класса, по возможности, должны быть в удобной одежде (тренировочные штаны, не мешающие двигаться, удобный верх, закрытые плечи – футболка, кофта, которую не жалко , если мы будем двигаться на полу), на ногах лучше всего носочки.

Педагог – Анастасия Бумагина — преподаватель современного танца, танцовщица, инструктор системы Пилатес.

Обучалась у Российских и зарубежных хореографов, в их числе Erica Silgoner (Италия) Contemporary jazz; Rita Quaglia (Франция) Contemporary dance technique; Dmitrijs Gaitjukevics (Латвия)Contemporary dance technique, Floorwork, Partnering; Elina Breice (Латвия) Contemporary dance, Composition; Iwona Olszowska (Польша) Body Mind Centering (BMC); Tomas Danielis (Словакия) Contemporary dance technique; Geraldine Armstrong (Англия/Франция) Modern-jazz freestyle technique, composition; Anton Valdbauer ( Швеция, Стокгольм) Contemporary dance technique; Артур Астман ( Израиль, Тель-Авив) Техника современного танца, Лаборатория; Anne Charlotte Couillaud (Франция) Contemporary dance ; Antonin Comestaz (Нидерланды) Contemporary dance; Sarah Murphy (Канада\Нидерланды) Contemporary dance\ Improvisation; Celia Amade (Нидерланды) Contemporary dance; Ольга Лабовкина (Беларусь) Партнеринг\Лаборатория; Татьяна Фатеева (Россия) Соматическое движение и другие.

 

Спектакли фестиваля

   1. Молодежный ПРОСТОтеатр. Спектакль “АНТИгона” по пьесе Жана Ануя «Антигона». Режисёр Ирина Павлова. Город Москва.

2. Театр кукол «Трям». Спектакль “Дикие лебеди”. Пьеса С. Прокофьевой и И. Токмаковой по сказке Х.К.Андерсена. Режиссёр Татьяна Лисичкина. Город Москва. 

3. Детский театр-студия «Диалог» при МБУК Молодёжной студии-театре «Доминанта». Спектакль “Без О”. Инсценировка Любови Зайцевой по мотивам повести Энн Файн «Мучные младенцы». Режиссёр Любовь Зайцева. Город Губаха.  Пермский край.

4. Театр-студия «Арлекин». Спектакль “Тебе светящее окно по повести Виктора Астафьева «Кража». Режиссёр Ирина Власова. Город Лесной Свердловской области. 

5. Театр-студия «Птица». Спектакль “Издалека долго” (послевоенная сказка). Автор и режиссёр Светлана Шанская. Город  Ижевск. Республика Удмуртия.

6. Театрально-хореографическая школа гимназии «Мастер-класс». Спектакль-память “Таня Савичева” по дневнику 12-ти летней блокадницы. Режиссер-постановщик – Сергей Глазков. Посёлок Огниково Московской области.

7. «Театрик на Вековой» (Учебный театр ЧУПО «Столичный профессиональный колледж»). Спектакль “Центр памяти” по мотивам рассказа Виктории Токаревой. Режиссёр Алла Решетникова. Город Москва. 

8. Театральная студия «Феникс» Гимназии №1798 «Феникс». Спектакль “Суета сует” по произведениям Аркадия Аверченко. Режиссёр Анна Филиппова. Город Москва. 

9. Лавка удивительных историй «Букволёт». Спектакль “От монологов к тишине” по книгам Аси Петровой «Волки на парашютах», «Взрослые молчат». Режиссёр Людмила Чистякова. Город Сергиев Посад.

10. Учебный театр КМТИ им. Г.П.Вишневской. Спектакль “Пена дней” по одноименному роману Бориса Виана. Режиссёр Наталья Набатова. Город Москва.

11.   Студия Театра юных москвичей (ТЮМ). Спектакль “В конце ноября” по мотивам одноименной повести Туве Янссен. Режиссёры Андрей Задубровский, Нина Ермолаева. Город Москва.

12.   Театральный коллектив «Кукарямба». Спектакль “Ярмарочный мальчик” по произведениям Ю.Нечипоренко и Н.В.Гоголя. Режисёр Зоя Хлопникова. Город Ясногорск Тульской Области.

 Редакция

На нашем фестивале всегда работает театральная РЕДАКЦИЯ.
И как всегда мы ищем героев, которые готовы войти в состав этой каторжной группы.
Напоминаем: нам нужны отчаянные, искренние, ищущие и сомневающиеся, готовые к общению!
Всех, кто «знает, как надо» оставим другим редакциям. Зануд, привыкших говорить правильные слова тоже с радостью уступаем кому угодно.

В 2017 году привычный формат работы фестивальных СМИ будет изменён.

В жанре театральной журналистики будут работать целых два органа, а привычной газеты не будет.

Подробности на странице «Пресса»