День четвёртый. Что там за серединой?
Фестиваль перевалил за середину. На сайте опубликованы письмена детской редакции только за первый день, а завтра уже последние спектакли! И кто-то уже уезжает! Всё так быстро, и так наполнено!
Дети, родители, педагоги, да и члены рабочей группы уже начинают засыпать в коридорах, за обедом, а некоторые даже на ходу. И всё равно находятся герои, которые ходят на все запланированные мастер-классы, лаборатории, обсуждалки. А некоторые и вовсе уж поразительные люди, покидая площадку в десятом часу вечером, говорят, что уже ждут не дождутся, когда наступит завтрашнее утро, и всё начнётся сначала…
Многие после утреннего призыва орг. группы осознали, что можно не успеть написать письма полюбившимся коллективам, и поэтому детская игровая площадка ЦТ «На Вадковском» превратилась в полевое почтовое отделение. Не писали там письма только во время спектаклей.
Завтра мы работаем на другой площадке. И поэтому поздний вечер прошёл в погрузках и уборках. Было странно, что привычный быт последних дней сворачивается. Исчезает.
Сегодняшнего дня побаивались не только авторы фестиваля, но и жюри – утром и вечером большие трагические спектакли: «Жаворонок» Жана Ануя и «Дневник Анны Франк». И только в середине дня забавная детская сказка про крокодила, полюбившего овечку. Выдержат ли юные и взрослые участники такой напор трагизма?
Не только выдержали, но и дружно заговорили о том, что именно те спектакли на этом фестивале, которые затрагивают трагические темы, дают максимальное ощущение света, надежды, полноты и аромата жизни, ощущения свободы и безграничных возможностей человека.
Оказалось, что, возможно впервые за все годы существования фестиваля, вечерние взрослые и детские обсуждалки совпали по интонации, тематике и характеру реплик: «Марши, пафос, показы жестокости не дают того удивительно глубокого, тонкого и личностного ощущения военной темы, что способен дать спектакль о жизни и любви во время войны». И за это ощущение личного прикосновения все были благодарны молодым режиссёрам и юным актрисам «Доминанты».