День второй. Блуждательно-кружительный.
Вот не надо выпускать чертей накануне майских игр. Об этом ещё Шекспир предупреждал! Дошутились: все теряются и блуждают. Наталье Логвиновой, которая всё это устроила, первой и досталось — она заблудилась в родном московском метро. Ольга Шишова не смогла найти в светлом коридоре третьего этажа тёмную комнату №305, а затем в тёмном коридоре второго этажа светлую комнату №207. Впрочем, её не нашли и эксперты — хитрый маленький Малина коварно отправил экспертов в самую дальнюю и самую тёмную часть коридора, откуда уже никаких комнат нельзя было разглядеть. Однако ходят слухи, что заблудившихся нынче было гораздо больше, и над некоторыми из них тяготеет особое театральное заклятие ТУХЛОГО ПОМИДОРА, тайну которого запрещено разглашать.
Но как ни стараются майские духи, им не удаётся заманить на ложные тропы весь фестиваль и прицепить всем его участникам ослиные головы. Спектакли играются, газета выходит, тёмная комната пугает руководителей. С утра опять немного поколдовали-пошаманили на спектакле о жёлтых буйволах и красных скорпионах. Правда там всё было грустно, духи и люди не поняли друг друга и всех убили. После обеда посмотрели чёрно-белое кино на музыку чёрно-белых клавиш про разноцветную жизнь собак, мух, пауков, плюшевых медведей, разбитых вазочек, пугливых старушек и влюбчивых дворников. А потом отправились собирать малину в компании уймы маленьких мудрецов, перед которыми не устоят ни Мамай, ни Наполеон.
Под вечер детки, деточки, детишки почти освободились от чар и наваждений и смогли объяснить почти все тайны увиденных спектаклей, а вот взрослых майские бесы запутали крепко. Во втором часу ночи некоторые эксперты, руководители коллективов и члены орг группы всё ещё обсуждают, чем же детский театр отличается (или не отличается?) от взрослого? Что же можно и чего нельзя делать детскому режиссёру? И вслед за Пушкиным, который тоже знал, как бесы заметают пути: чем поражение в творчестве отличается от победы?