• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2013 страница 7  (4.05.2013)

День пятый. Детский и очень трудный.

Объективной хроники не получается. Только личная.

«Фантазёров» смотрела в компании двух внучек. Старшая заливалась таким колокольчиком, что мне иногда приходилось прикручивать громкость.

А потом случился спектакль «Под луной». Как это оказывается невероятно достоверно, что можно глубоко и нежно любить эгоистичную, вульгарную, но очень витальную маму-Лошадь, и с тою же силой любить трепетного, ранимого и совершенно не укоренённого в быту папу-Тигра. Любить, и знать, что в человеческом обличьи они никогда не смогут быть с тобой так близки, так естественны и откровенны. Да что там — они вообще никогда не придут наяву по правде. Можно так испугаться, что они не придут никогда, что двери сердца навсегда закроются, и уже сами никого не захотят впускать.

Лунная дорожка, Лошадь на луне, вместе с Тигром катается на зонтике-лодочке. А ничего больше и нет. И не надо.

Закрытая дверь. Запертое сердце. Закрытое окно. Вот тема дня.

Спектакль "Весёлые марионетки"Даже наивные почти рождественские «Весёлые марионетки» задели эту струну. Куклам легче полюбить девочку-сиротку, чем людям. Люди — они вообще не понятно, как думают и чем чувствуют… Хотя тут, конечно, всё легко, иронично, всё не совсем всерьёз. Стилизация сахарного мира детского искусства благородных пансионов конца позапрошлого века.

Но «Питер Пэн» снова с силой бьёт по той же струне, которую уже надорвали, когда играли «Под луной». Почему черствеет детское сердце? Почему любимый ребёнок вылетает из окна детской в мир холодных фей, равнодушных к добру и злу? Почему мама не умеет дождаться — захлопывает окно, каменеет в горе и умирает, не вырастив своего ребёнка?

Спектакль "Кто такой Питер Пэн"И пусть актёры с разной степенью глубины и ясности понимают, о чём они играют. И пусть режиссёры с разной степенью мастерства выстраивают действие, сюжет и образ спектакля. Тема-то звучит… Я слышу. Сегодня для меня ярче и страшнее, чем в «Зелёной кошке». Почему? Да потому, что там педагог-режиссёр и актёры выбрали тему осознанно и воплотили её художественно. В этом была их личная субъективная воля. А сегодня тема выбрала исполнителей и режиссёров почти не спрашивая у них на это согласия. Она явила свою волю, независимость и холодную объективность.

Александра Борисовна.

 

 

 

Метки: ,