День второй. Любвеобильный?
Много Пушкина. Много русалок и русалочек. Много любви в самых разных её проявлениях, включая мелодраматическую и агрессивно-подростковую.
Некоторые формы любви юных участников фестиваля ставили в тупик. На сороковой минуте Пушкинского «Анджело» юная леди не вытерпела: «Объясните же, наконец, что сделал этот Клавдио? За что его судят?» А несколько столь же юных джентльменов в антракте спектакля «Пушкин. Поэмы» задумчиво обсуждали: «Ты видел, что мальчики на сцене делают с девочками? — Видел? А что? — Вот я и думаю — что?» Не подумайте плохого — в сущности они просто превращались в черкесские горы, Дунай, Бахчисарайский фонтан. Но, как говорила Мусенька из спектакля театра «Паяц»: «Это была любовь!»
И когда Михаил Броннер поёт все партии в своей опере «Король Матиуш» — это тоже любовь.
И когда Лев Яковлев упоённо повторяет, что Жанар Кусаинова — лучший драматург современности — это тоже любовь.
И когда горячие режиссёры кидаются друг на друга в обсуждалках как молодые черкесы — это тоже любовь.
А когда наши эксперты Сергей Викторович Розов и Татьяна Николаевна Тихоновец импровизируют на темы увиденного и один за другим создают невероятно точные каламбуры и метафоры — то это уж точно — Любовь.