День пятый. Полностью экспериментальный.
Гигантский экспериментальный день!
Эксперименты начались в 8 утра. Было много удачных: нам с Борисом Павловичем удалось войти в закрытый Центр творчества и даже получить ключи от экспертной комнаты у охранника, который чётко и ясно сказал, что ключей не даст. Рок-группе «Академии ХМ!» удалось найти на улице Новослободской слегка заплутавшего Михаила Стародубцева, которого они никогда не видели. Мне удалось отыскать в совершенно непонятной для меня комнате рабочей группы:
1. Данилу-мастера;
2. стихи Артура Гиваргизова;
3. перкуссионные инструменты;
4. програмки и афиши фестиваля;
5. похищенного фанатами Александра Демахина.
Были и не очень удачные утренние эксперименты: сыграть роль Михаила Быкова, открывающего утреннюю страницу фестиваля, мне не удалось. Не терять ключей хотя бы раз в полчаса тоже не удалось.
Ну а потом были эксперименты творческие. Впервые на нашем фестивале проводили мастер-классы Александр Демахин и Борис Павлович, и это было ХОРОШО!
Артур Гиваргизов и Михаил Стародубцев, впервые увидев друг друга, вовлекли в эксперимент по созданию оперы за час семерых солидных и не очень театральных педагогов и сорок девять детей. И это было ХОРОШО!
Ну, а самые главные эксперименты происходили, разумеется, на сцене. Театр «Пластилин» экспериментировал в области клоунады. Театр «Маска» в области создания не слишком сладких, но и не слишком горьких историй. А театр «Птица» так глубоко погрузился в эксперимент по интеграции выразительных средств изобразительного искусства, кино и театра, что театр совсем затерялся во тьме. Побочным эффектом этого эксперимента стала временная утрата слуха председателем экспертного совета…
По сути эксперимент длится и теперь, когда пишутся эти строки. Татьяна Климова впервые занята ночным набором наградных документов. Думаю, всему фестивалю интересно, чем это закончится. Завтра увидим!