• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2017 страница 2  (5.05.2017)

День первый.

Странный это будет дневник… Пишется после фестиваля. Да ещё и призрачным персонажем, событий своими глазами не наблюдавшим. Но если уж Михаил Быков, владеющий главными пультами управления фестивалем: мечом и веником, сказал «надо» — не отвертишься.

Примечание. Марья Уросова, детская редакция: «Каждому следует знать: на фестивале существует два главных пульта его управления — меч и веник. Так что берегитесь те, у кого зазвонит телефон во время спектакля, иначе один взмах  мечом и — он уже не включится! Ну а веник, для того, чтобы просто гнать всех со сцены».

Страдание по ВикторииКак Вы уже догадались, в дневнике будет немало цитат. Как без них? Всё, что знаю – от тех, кто там, на фестивале. Я ведь лежу на койке, сморю в белый больничный потолок и стараюсь увидеть на этом сомнительном экране, что происходит там, там, в Центре творчества «На Вадковском».

Звонок. Юля Рыбакова: «У нас всё хорошо. Спектакль «Антигона» чуть не сорвался, потому что Ирина Павлова не смогла привезти декорации. Вернее, не смогла привезти все декорации. Ну, то есть она сначала думала, что вообще не доедет. Но потом нашли парты…

Юлия Марковна Лившиц (это директор центра творчества) согласилась остаться на открытие. Она сказала «Раз Саши Никитиной нет, надо же быть хоть кому-то из монстров». А вообще атмосфера волшебная. Хотя я ничего не видела. Мне не хватает времени».

Спектакль АНТИгона«АНТИгона», моя любимая «АНТИгона», где так точно, так больно звучит время! Как же они играют её на сцене, если нужно – в зале, и чтобы зрители по кругу?

Аня Елисеева, художник-актриса-журналист-педагог,  сказала «Мне всё было видно, слышно, и понятно. Хотя я сидела в первом ряду… Я всегда знала, что они удивительные, но тут – сверх всяких ожиданий».

Но потом читаю детские реплики – нет, не всем было видно, не всем слышно, и не всем внятно… Рассказывают, что на обсуждении слишком много народу, поэтому не хватает времени на дискуссию, микрофон добирается не до всех. Выйти на настоящую глубину не успевают.

Письмо. Анна Филиппова, руководитель студии «Феникс» пишет мне в facebook: УСпектакль АНТИгона меня от обсуждения «АНТИгоны» остались очень смешанные чувства. Почти никто (!) не поддерживает героиню в принципе. Говорят — эгоизм, упрямство, недоверие ко взрослым — это было так странно для нас со старшими. И девочка у меня в редакции работала из средних, вышла и сказала, что она сомневалась, но теперь утвердилась в мысли, что Антигона совершенно неправа и спектакль как раз об этом!

Казалось бы, суть  в том, что в трагедии каждый неизбежно делает свой выбор, и эта суть должна быть принята подростками, но нет…

И даже если забыть о сложной философии этого конфликта, протест против мира взрослых — это же так близко, казалось, но все очень рационалистично рассуждали о том, как девушка совершает ошибку, не прислушавшись к мудрому дяде. А ведь дядя ответил «да»…

Старшие наши сказали, что это просто другое поколение, которое ценит другие вещи, только и всего.

Думаю, тут всё сложнее. Первый день. Дети ещё боятся сами себя. Ещё спрятаны, в плену у навязанным стереотипов. Они не готовы быть честными до донышка. А ещё им очень хочется иметь хотя бы такого дядю, как Креонт, который слушает, разговаривает, старается помочь. Они про его «да», про его компромиссы не хотят слышать и понимать, как и про истинные причины его страдания. Им слишком нужен взрослый, который повернётся лицом.

Письмо. Валя Реккья, актриса из Венеции, в редакции Google-переводчика: «Люди добрые, и я очень рада этой возможности! Большое вам спасибо. Татьяна, Даша … все люди. Спасибо!!!

Сегодня я мог видеть молодые умы внимательными и участвовать в обсуждениях. Как замечательно! В Италии это не так теперь. Очень рад за завтрашний день! Я хочу дать мое самое лучшее».

Да! Но ведь перед спектаклем было открытие! Что же там?

Музыкальная паузаНи от кого ни единой строчки. Потом появляются фотки Алексея Обухова. Портрет строгой Виктории Печерниковой чуть не во всю сцену над маленькими фигурками ведущих – Михаила Быкова и Артёма Фантаева. Первый год, когда Вика не участвует в открытии фестиваля – восходящая звезда современной молодой режиссуры в Кургане на лаборатории. Как без неё? Что там Миша придумал?

И, наконец, скупая строка от Елены Колосовой: «Михаил Юрьевич на сцене в джинсовых труселях нашел отклик в сердцах народных масс».

А ещё ведь вечер знакомств. И его ведёт прекрасная Юля Муравьёва. В сети – ни строчки, ни фотографии.

И ещё первая встреча руководителей, и участников курсов. Кто с ними? Елена Косинец, героически удравшая от семьи и малолетнего внука? Как они там?

Тишина. Отбой. В палате темно. Ожидание утра.

А.Б.

Метки: ,