• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2017 страница 6  (12.05.2017)

День пятый, последний. Не последняя страница.

Ну, вот он и наступил – самый кошмарный для организаторов день. За ночь надо сделать дипломы хотя бы детям и коллективам, утром разложить всем подарки по интересам. И в Центре творчества «На Вадковском» снова рабочий день, а значит, помещений не хватает, и довольно быстро нужно помыть и навести порядок везде, где мы были.

Да, волонтёры – спасители! Но успеть и не забыть сделать в этот день всё, что нужно, в этот день просто невозможно.

А ведь самое главное – не технические проблемы, а творческие итоги! Как сохранить для них энергию, свет и радость?

30.04. Совещ педагЗвонок (или это было ночью?). Юлия Рыбакова: Саша, если ты хочешь мне помочь срочно найди музыкальные яйца!

— ???

— Ну что ты не понимаешь, в банке. Они должны быть в банке. Штук сорок!

— ???

— Ах, Боже мой! Шейкеры! Понимаешь? Шейкеры! … Ну ладно, мне всё равно некого за ними отправить. Обойдусь мыльными пузырями».

Утро начинается трудно. Мы мечтали о том, что фестиваль будет закрываться спектаклем «Симона» по повести «Чудаки и зануды» Ульф Старк коллектива из Барнаула. Но они не смогли приехать.

Решили поставить на финал «В конце ноября» по повети Туве Янсон в постановке ТЮМа. Решение это далось нам непросто. Спектакль хрупкий, неустойчивый. Это было видно на плёнке.

Молодой режиссёр Андрей Задубровский выбрал хороший материал: малоизвестную, но очень интересная повесть из цикла о «Муми-троллях». Она звучит очень актуально, и созвучна возрасту исполнителей. И, конечно, это прекрасный текст. История о том, как научиться жить в мире, который покинули его создатели и хранители. Как научиться самим создавать уют и тепло, слышать, беречь и понимать друг друга. У героев спектакля это не получается, но они чувствуют, что этому нужно учиться!

Участники работают очень серьёзно и сосредоточенно (может, даже слишком). Режиссёр стремится использовать современные выразительные средства. Он чувствует, что есть что-то трудновыразимое ЗА текстом. Но…

Выстраивать события через актёров он пока не умеет. И поэтому хрупкая ткань спектакля то и дело рвётся. Жизнь на сцене мерцает.

На родной сцене актёрам удалось не потерять зал, хотя это было трудно. Но случится ли тут?

Письмо. Ольга Шевнина: «Сегодня обсуждали ТЮМ. Мне показалось, что режиссёр нас услышал. На беду обсуждение было в параллель с лабораториями, очень мало пришло руководителей.

А в зале просто спали. Дети просыпались только на вопли Филифьонки: Подъем!»

Пост facebook. Алексей Обухов: «Красивая постановка, замечательная игра юных актёров — все образы держались и были выразительны. Добрая атмосфера зарисовок наивного мира Туве Янсон. Но зал спал… Видимо, не понята адресность самой пьесы и ее воплощения. На маленьких — не понятно. Для подростков — не цепляет, нет конфликта. Сложное искусство — театр, особенно во взаимодействием со зрителем».

Письмо facebook. Любмила Чистякова: «Труднее всего, наверное, играть спектакль, который закрывает фестиваль. Когда пол зала спит не потому, что скучно, а потому что силы уже на пределе, потому что заключительный спектакль похож на что-то, что очень надо, но очень трудно уже запихнуть в итак уже плохо закрывающийся чемодан».

А впереди последние часы лабораторий. Неужели участники уже так безнадёжно устали, что у них не хватит сил на последний рывок?

Если честно, об этом так никто и не написал ни в этот день, ни на следующий. Усталость, хлопоты, дороги, потом сразу подготовка к Празднику Победы. И вот в первый рабочий день мая я стала всех теребить: что же было? Что же там всё-таки было?

Письмо Vk. Катя из «Птицы»: «Мне понравилось присутствовать на лаборатории «Театральная журналистика», было интересно послушать о том, как ребята вместе с педагогами разбирают пространство и геометрию каждого спектакля, и самой было занимательно участвовать в обсуждениях. Удивило, как ребята, которых дали мне в команду, вместе со мной воодушевленно начали придумывать макет по спектаклю «Издалека долго», какие образы строили в голове и пытались воплотить в материальное творение».

Пост facebook. Анастасия Каширина: «В последний день работы журналистской лаборатории мы решали, как объединить макеты-впечатления в общую концепцию фестиваля. Шли от геометрических форм, используемых в спектаклях, фактур и пластических решений спектаклей, искали в них общий смысловой резонанс. В итоге ребята выделили НИТЬ, которая то играет (в Ярмарочном мальчике), то хаотично путается в Антигоне, то нервно скачет в Суете Сует и т.д. И образ нити объединяет все спектакли, но главное что у всех совпало, что у нити есть источник, это косточка из компота, схороненная и проросшая. Косточка, которую видно в первом видео, она лежит в скошенной коробочке, собиралась из намотанных проволочек и клубочков, что было неожиданно, но тоже символично».

Письмо Vk. Лада из «Птицы»: «Я была на кукольной лаборатории. Сначала мы много разговаривали, общались, слушали. Затем стали делать куклы. Из чего? Да из всего подряд! В моей сумочке нашелся платочек. У кого-то ключи, кольца, резинки. Все это мы задействовали в наши маленькие этюды, которые потом трансформировались в настоящий, пусть такой сырой и неказистый, кукольный спектакль. Мы плохо умели держать куклы, взаимодействовать с предметами и все прочее. Но! Зато мы попробовали. Это получилось куда труднее, чем кажется на первый взгляд. Я очень рада моему новому открытию. Благодаря этой лаборатории для меня стал известен еще один интересный путь в творчестве».

Письмо facebook. Анна Елисеева: «Финал кукольной лаборатории случился! — мы сделали Синюю птицу в трех сценах! Куклы наши это — тряпочки, платочки, резиновые перчатки, губки кухонные, телефоны, наушники- все, что смогли найти в кармане. А детей — взяли кукол из запасов театр Трям.

Перчатки — месяц, металлические губки — звезды, мягкие губки — блаженства, платочки — райские птицы. Терка и клещи – страхи. В финале все вместе держали огромную синюю ткань лапками так, чтобы по форме на птицу было похоже.

Послевкусие… — за нами роскошная молодёжь!!!- это очень важно понимать — нам всем повезло с ними, талантливыми, свободными и такими разными».

Письмо Vk. Артём Фантаев: «В последний день лаборатории дель арте Валя рассказала о том, что маски все похожи на тех или иных животных. Попросила приглядеться и угадать животное, а потом этими животными «походить». Первой была Людмила. И она была совой. Потом Илья Гинтер —  ленивец. Потом Дашка Иванова — обезьянка. На Даше Валя немного потопталась, и в итоге до обезьяны дошло, что надо стать немного человечнее, а потом ещё немного. Ну и я тоже попробовал».

Письмо Vk. Даша Иванова: «Самыми важными для меня были те моменты, когда мне удавалось полностью погрузиться в маску, пожить в ней, в эти моменты я не просто существовала в пластике, я открыла для себя некоторые «ключи» для более легкого погружения в персонажа, которого я играю».

Письмо Vk. Ирина Власова: «Я сначала заглянула в дель арте, получив удовольствие от того, с какой свободой и радостью дети пробовали походки и примеряли характеры разных персонажей (в тот момент Валентина хвалила мальчиков — что они преуспели в роли Госпожи даже более девочек, — да, это было очень смешно)

А потом сидела в спортзале: дети вместе с Михаилом Юрьевичем, сидя на полу в кругу, рефлексировали, говорили о личностных достижениях. М.Ю. пояснял смыслы некоторых упражнений и прочерчивал перспективы — как можно двигаться в предложенном направлении дальше. Атмосфера была очень хорошая, ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ, добрая, в каком-то смысле релаксационная».

Письмо Vk. Зоя Хлопникова: «Я была у Михаила Быкова на предпоследнем занятии, и как раз видела часть этюдов – хокку. По- моему, ему самому кое-что понравилось, и было в точку. Итог работы был интересен и самим исполнителям и мне — зрителю. Может быть, стоило показать какие- то этюды на зрителя. Завершить работу лабораторий в зале, хотя при такой колоссальной нагрузке сделать это тяжело. В общем, мои девочки от его лаборатории в восторге».

Письмо Vk. Саша из «Птицы»: «Я была на лаборатории «Со-звучие». С самого начала мы должны были поймать хлопок, потом ходили в молекуле и представляли себя звуками. Потом в определенный момент мы должны были выбрать себе любой звук и найти себе человека, с которым вместе у нас красивое созвучие. Позже с помощью звуков и инструментов мы создавали целый этюд. Мы «подпевали» классическим произведениям, должны были вставить в это произведение слово «созвучие». Сначала было страшно сделать что-то не так, но потом разошлись, и получилось целое произведение».

А редакция в этот день организовала голубиную почту – день личных писем.

Из разговора с Еленой Колосовой: «Такар из Губахи — помощник, защита и опора. День личных писем – практически полностью его проект. Хотя… Первым идею закинул маленький Фёдор. Он задумчиво сидел в редакции и высказался: «Мне вот очень хочется, чтобы был почтовый ящик… Понимаете, вот просто очень хочется…». Клеили этот ящик в итоге все юноши, в том числе и интереснейший человек Илья Гинтер. Но весь регламент – система информации, задания, формы распечатки, хронометраж – это всё Такар».

Письмо facebook. Любмила Чистякова: «Письма по почте у нас получили немногие, а писали почти все. Наверняка они их теперь хранить и перечитывать будут».

Письмо Vk. Ирина Власова: «Замечательным моментом последнего дня стала почта. Полученные письма читали на вокзале, в свете фонарика, пока ждали посадки в поезд. Конечно, много радости доставили такие трогательные письма: «Рыжему мальчику и всем, всем… У вас что ни персонаж — то удивительная личность…», «Главному герою. Возможно, его зовут Ваня Проскурин… Жаль, что так и не смогли хорошо познакомиться. Буду рада увидеть тебя в следующем году!» (Приглашение приехать — в каждом письме), «Блин, как же мне понравился ваш спектакль!… Вы очень крутые!» В общем, добрая часть мальчиков обзавелась поклонницами, некоторые письма сплошь разрисованы сердечками».

А потом героическая Юлия Муравьёва собрала тех, кто выжил, для прощальной игры.

Письмо Vk. Ирина Власова: «Про нескучное подведение итогов со слов детей знаю, что там было своего рода продолжение вечера знакомств. Но если в первый вечер задания давались поначалу коллективам (например, представить другой коллектив по его названию), то в последний день в играх и заданиях дети перемешивались — по цвету волос, дням рождения и т.д».

Письмо Vk. Настя Незамутдинова: «Пролог развеивает страх, что дети стали иные. Там они такие же: живые, увлеченные, вдохновленные… Единственное о чем просили мои дети — это больше совместных мероприятий с другими коллективами. Им бы хотелось больше друг друга узнать и пообщаться, сплотиться. Типа того, что Юлия Петровна Муравьева делала в последний день».

Ну, а потом всё ясно – награждения, подарки, прощание.

Письмо facebook. Любмила Чистякова: «Началась церемония закрытия. Смешное слово – церемония никак не умещается в свободный формат фестиваля. Потому что не было никакой церемонии, не было торжественных речей, очень важных лиц и пафоса. Были усталые, но счастливые взрослые, импровизация и игра».

А знаете, наш дневник на этом не закончится, потому что на следующий день начались письма и разговоры. Послевкусие. Это же так важно. Так что будет оно и у нас в странном дневнике.

А.Б.

P.S.  вот мы соберём послевкусие через недельку и выложим…

Метки: ,