• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2017 страница 8  (25.05.2017)

Послевкусие.Часть 2.Лирическое размышление об итогах фестиваля

Театральные дети

Алексей Обухов: Меня очень интересовали сами дети — как они включены, как реагируют, как общаются, какие вопросы задают, какие суждения высказывают. Пожалуй, самым важным для меня стало — именно сама атмосфера — уважительное отношение к мнению каждого, возможность открыто высказываться, безоценочные принятие и др.
Мне очень еще понравилась атмосфера и форма работы на творческих лабораториях. Не все успел посмотреть. Но те, что увидел — очень разные и именно эта разность при единстве, что максимально что-то делают, чему-то учатся в действии сами дети — прекрасны!

Фестивальные дети вполне отличаются. Но схожи с любыми детьми, которые в школьных театрах. Отличия на фестивале в целом — большая априорная открытость, готовность включаться в обсуждение, высказываться напрямик, именно свое суждение — в массе своей. Также большее принятие разнообразия, инаковости, то, что называется — толерантность к новизне и инаковости.

Я вообще считаю, что для подростка — театр, в котором он может себя найти, выразить, понять, научится взаимодействовать — одно из самого ценного, что есть в образовании. Во всех школах, которые я считаю для детей (а не дети для школы) — такие театральные студии есть в обязательном порядке. И это не просто какой-то элемент доп.образования, а важная часть образовательной среды школы.

Валентина Рекья: Это невероятная возможность узнать о российских детях, которые хотят приблизиться к театру. Смотрите их острый глаз, полный энтузиазм, любопытство и страсть, это дает мне бесконечную радость!

Людмила Чистякова: Дети могут всё. Если у них что-то не получилось, это мы виноваты, взрослые. И тогда только это можно исправить, вылечить, изменить вместе с ними.

Зоя Хлопникова: Жаль, что не смогла привезти своих младших детей, чтобы они почувствовали, втянулись в атмосферу фестиваля, потому что старшие уже не могут без этой инъекции творчества, свободы и общения.

Ирина Власова: Детей восхитило то, что на Прологе они свободно, активно и интересно общались со сверстниками («в школе с ними не о чём поговорить»). И вообще — атмосфера открытости, доброжелательности, «джаза».  Обалденные музыкальные гостиные и внезапные jam session.

Очень добрая атмосфера, — не случайно так много было малышей и даже «грудничков».

Вспомнить есть что — и ещё ого-го сколько! Например, девочку на обсуждении: «Я жила в детском доме, в вашем спектакле всё — правда!»

Спросила у детей, есть ли тема ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ. «Да. В каждом спектакле есть герой, который отказывается от своих воззрений или желаний, чтобы измениться. Это путь к себе лучшему, более совершенному». И ведь немало примеров привели.

Ольга Шевнина: Дети — замечательные! Очень интересные и на сцене, и в обсуждениях.

Татьяна Левина: 3 мая шла на перемене по школе в поисках тех своих, кто был на фестивале. А они бросались навстречу. И кричали: «Хотим обратно на фестиваль!»

Ольга Огонькова: Ребята сказали – «как мы тут долго жили».

 

Фестивальное пространство

Ксения Мачалкина: Стоит сказать о дружелюбном месте, открытые двери которого встречают каждого – Центре детского творчества «На Вадковском» с просторными коридорами и аудиториями, уютным театральным залом в зеленых тонах, сцена которого хранит секреты перевоплощений, а стены зрительного зала — разговоры, шепот, смех, овации.
Настя Незамутдинова: Ощущения неизменны. 9-10 лет назад мы были на прологе с 123. И вот это чувство, не знаю с чем его даже можно сравнить, абсолютной гармонии! В иногда суете, иногда духоте, но ты счастлив. Ты на своем месте. Пролог ментально, духовно возвращает меня в эту пору. Где нет вечного шквала проблем и обязательств. Где тебя кто — то словно закрывает от всех невзгод.

Студенты 3 курса «Столичного профессионального колледжа»: Для фестиваля было предоставлено прекрасное помещение, где комфортно, приятно заниматься и находиться. Превосходная техника и зал! Добрый персонал и доброжелательная атмосфера.

Ольга Огонькова: Организаторами было создано для ребят пространство познания, творчества, размышления, общения.

Хочется и каких-то красивых фестивальных традиций! Вот почти Шекспировский веник замечателен. Может быть, составить «Словарь Пролога» и выдавать его всем по приезду?

Уроки фестваля

Зоя Хлопникова: Очень хочется по итогам фестиваля сделать семинар в школе, попытаться показать, как можно работать с детьми.
Ирина Власова: Я, если честно, ожидала, что как и в 2013 году, каждая лаборатория представит себя на закрытии, — и мы бы все смогли это увидеть. детям закрытие показалось затянутым, и я им объясняла, что «тянули» из-за подноса дипломов-подарков. И тут, быть может, и можно было бы предложить выступить если не лабораториям, то коллективам — знаю, например, сколько хороших номеров есть у «Птицы». А какие прекрасные импровизации возникали в коридорах вокруг Максима Змеевского! Был изумительный номер с шаром Артёма Фанатеева — но мало, всего один.

Ольга Огонькова: На первом месте — лаборатории. Круговорот лабораторий на Вадковском. От начала до конца. Как один сплошной день. После лабораторий все возбуждены, делятся друг с другом.

Хокку. Лепят скульптуры. С удовольствием, перемешались коллективами, посматривают друг на друга. Ну, тут все понятно. М.Ю. серьезен, музыка в плейлисте прекрасная, уходить не хочется. М.Ю. обращает внимание на образность, поиски смысла, рождение движения изнутри. Студийцы, которые привыкли к физическим действиям, «бытовят».

Девочек-журналисток, оказывается, выделили писать тексты, а они так хотели коллажи…как-то успели и этим довольны.

Алеся с «Со-звучия» говорит – «в следующий раз, когда поедем, я пойду на актерское» — и это нормально, потому что они должны делать свой выбор.

Вообще, мне показалось, что в «Со-звучии» дети освоились быстрее всего. Это, конечно, заслуга Юлии Николаевны. Кажется, что она давно знает всех детей, а они ее. И они были очень довольны, что на награждении она не выделили никого, а просто всем сделала подарки – игры и мыльные пузыри.

Целиком были на обсуждении во второй день, говорили о спектакле «Тебе светящее окно». Было хорошо, как-то по – семейному тепло, дети чувствовали себя свободно, им интересно, хочется высказаться. Все остальные дни обсуждения были одним из основных ожиданий детей.

Марина Бахтина: Про Атмосферу: ее все-таки задавали «старички», поэтому было хорошо, уютно и радостно, но много было новых коллективов, новых детей, которые недопрониклись )) или недопоняли, в общем, что-то «не до». Это от того, мне кажется, что с обсуждалками было непросто. Именно они всегда роднили ребят и погружали в тонкую ткань спектаклей. Очень много людей, гулкий спортивный зал, отсутствие Юли… Буду ждать обучения обсуждению).

Студенты 3 курса «Столичного профессионального колледжа»: По окончанию колледжа нам присваивается квалификация «актер», но также и «педагог творческих дисциплин». Возможно, кто-то из нас пойдет работать с детьми в любительские коллективы или студии, и нам очень интересно и ценно «повариться» в такой удивительной, познавательной и доброй атмосфере.

Замечательная лекция на тему: «Совместимы или театр и студия». Мы услышали подтверждения многим своим спорам/дискуссиям и получили новую почву для размышлений иного качества.

Людмила Чистякова: Сегодня думаю о слове «урок», которое так надоело, что походя потеряло основные значения. Урок — сейчас чаще всего что-то от и до. Началось, закончилось и отпустило с пустой головой. В лучшем случае закончилось экзаменом, и потом отпустило.

Уроки этого фестиваля не отпустят.

Фестиваль — не всегда звон литавров, особенно тот, где нет конкурса и явного выбора лучших. Это не очередное почёсывание самолюбия и повод для выпячивания. Понимаешь, что всё, не сможешь сюда не вернуться, потому что самоотверженная организация, потому что высокий уровень и главное. И вот это урок важнее ощущения победы. Честно, без звона и шума.

 Про любовь

Ирина Власова: Пять фестивальных дней «Пролога» вместили так много, что ещё долго можно пожинать и осмысливать. Уму непостижимо, как они — небольшая команда безо всякой государственной поддержки — это делают?! Как умудряются так составить программу и всё организовать, что 5 дней в Москве становятся невиданным, ошеломительным праздником и счастьем — даже с адской усталостью, со всеми проблемами и потрясениями.
Татьяна Левина: Две мамы моих пятиклассниц приезжали несколько дней с дочками на фестиваль, и бегали, кстати, по лабораториям, и отправляли детей на более детские спектакли, а сами шли на взрослые (на КМТИ, например). Так что я уверена: в следующем году с этими людьми проблем и непонимания не будет.

Ольга Огонькова: Спасибо всем вам, что дали нам возможность говорить – наш Пролог. Удивительно и прекрасно, чудесно, что он состоялся в светлые Пасхальные дни. Спасибо Артему Фантаеву, который всегда улыбается, когда идет навстречу.

Спасибо Юлии Николаевне, которая никогда не бывает, мне кажется, равнодушной. Огромное спасибо, низкий поклон Центру «На Вадковском», хозяева которого выдерживают это «Нашествие» Пролога.

Валентина Рекья: Вернулся в Италию с чемоданом, полным подарков из известных людей, встретились и нашли. Но, возможно, величайший подарки трогать нельзя. Это ложе с дыханием и танцевать с ритм сердца… (даже если кусочек остался там) я надеюсь скоро вернуться. Спасибо всем!

Анна Филиппова: Отдельное спасибо за прекрасные книги!

Людмила Чистякова: Главное — очень высокий уровень спектаклей и организации, ни один момент ни упущен, всё под контролем и с большой заботой. Лаборатории замечательные, дети за пять дней получили очень много, надеюсь, всё смогут переварить. У фестиваля есть своя особая атмосфера, доброжелательная и чёткая по организации одновременно. Очень радует абсолютное отсутствие официального и пафосного.

Бывают же фестивали, которые просто не берут на себя заботу, которая им кажется лишней, и всё, у них меньше сбоев, но от этого их организация более идеальной не становится.

Ангелы на фестивале «Пролог-Весна» всё-таки были. Почти невидимые, почти невесомые от усталости и прозрачные от ежеминутной готовности бежать, делать, помогать, исправлять, решать. И при этом светящиеся лица, при этом блестящее чувство юмора и полное непонимание, когда они вообще спят.

Ольга Шевнина: Спасибо за возможность испытать. Послевкусие как после хорошего путешествия — перезагрузка, масса впечатлений, прилив сил.

Людмила Дряхлова: Фестиваль «Пролог-Весна 2017» — это организованное масштабное творческое путешествие. С запахом печенья и радостью общения.

Горящие глаза ребят, готовых творить на мастер-классах и лабораториях мгновенно, дайте лишь тему.

Фестиваль — результат года для каждого из участников, взгляд на профессию, отношение к общему делу.

Высокий уровень отобранных спектаклей, разнообразие тем, форм и приемов исполнения делают фестиваль школой для юных актеров.

Метки: ,