• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2011

Дневник 2011 страница 3  (2.05.2011)

День третий, он же четвёртый (2 мая)

Весна, любовь и техника безопасности
 Или 
 «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся»…

Спектакль "Свечка"Говорила Марина Андреевна Оленёва, руководитель театра «КОД», главнокомандующему фестиваля Михаилу Быкову: опасно заявлять в темах визиток коллективов такую опасную тему как «техника безопасности»!
Не послушался! А уж кого-кого, а Марину Андреевну, в чьей чуткости и мудрости у Михаила было время убедиться, мог бы послушаться…

И вот! Третий (четвёртый) день фестиваля начался.
Помните, как так у Овсея Дриза:
«Этот день был очень грустный.
Начался он с огорченья –
Утонула ложка в банке
Земляничного варенья»…
Вот и у нас примерно так же. Конечно, сцена ГОУ ЦО №1484 – не варенье, и уж тем более творческая встреча с Артуром Гиваргизовым – не какая-то там ложка. И, к счастью не утонула. Но чуть было!
Утром выяснилось, что не пустят фестиваль на эту сцену, потому что не соблюдает он, фестиваль, никакие правила техники безопасности: не положил на вахту списки всех гостей и участников с паспортными данными. А как же его положишь, если у большинства и паспортов-то нет?
Но – обошлось.
Строгий охранник не пустил только самого Артура Гиваргизова, потому что его вообще в списках не было, а был он только в афише. А ещё потому что он один пришёл вовремя. И охранник уже ему одному показал, какой он строгий, а когда все остальные пришли, ему стало уже неинтересно ничего показывать. А писатель смешался с толпой и проник в зал незамеченным. И тут все организаторы всполошились, и стали его искать. А он на всякий случай прятался за колонной, пока все не успокоились. А потом Спектакль "Полоса отчуждения"вышел на сцену и прочитал про охранника шуточные стихи. И это, конечно, тоже было нарушением техники безопасности.

И с ней всё опять стало плохо. Колонки заявили, что их подключили, не соблюдая правил (говорят, те, кто их подключали, как раз в это время решили обидеться друг на друга), и перестали работать. Кто перестал? —  Колонки. — Как именно они это сделали? А очень просто – уронили вилку из розетки.
Тем временем в другом зале с техникой безопасности тоже не задалось. Аппаратура долго шипела и плевалась, звук не строился, и, как говорит молва, тоже потому, что кто-то поругался за кулисами. 
Может быть, всё дело было в том, что игрались сегодня такие спектакли, где тёмные чувства и мысли, как, кажется, пел кто-то из героев утреннего спектакля, так и лезли наружу. А ведь все знают — это с точки зрения техники безопасности ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ опасно. Хотя никто не ожидал, что так кончится! Никто не думал, что это настолько опасно, что прорвёт канализацию, и пострадает охранник. Причём не тот, который в школу никого не хотел пускать, а тот, который всех-всех-всех в Центре творчества очень ласково встречал!
Вот что значит выпускать наружу всякое такое… что охранник убирал.
Участники и гости фестиваля! Пожалуйста, соблюдайте технику безопасности!

 

Классы коррекции

А всё-таки в искусстве царствует закон гармонии. Если где-то что-то не задалось, то оно чем-то другим обязательно скорректируется. Если, конечно, есть факт искусства. А оно сегодня было. Артур Гиваргизов читал стихи, и все смеялись, а чувства наружу просились хорошие. Марина Аромштам с коллективами «Пластилин» и «Доминанта» читали друг другу любимые отрывки из её книжек, и вместе им было радостно. А театр «Птица» показал спектакль «Класс коррекции», и хотя там было много грустного, слёзы у зрителей текли светлые, и всё дурное как-то само собой  вымылось.

Метки: ,

Дневник 2011 страница 4  (3.05.2011)

День четвёртый (пятый), он же предпоследний (18 мартобря)

Капает дождик

 

Спектакль "Завтра была война"Фестиваль прошёл точку зенита. Хорошо. Потому что устали. И жалко. Потому что предчувствие конца всегда тревожно и напряжённо. За окном капает дождик.
Сегодня с нами в экспертном совете уже не было Олега Анатольевича Волынцева и Юлии Владимировны Кочеровой – для них кончились «праздничные» дни и началась повседневная работа. Неизвестно, как там им без нас, а нам без них было сиротливо.
В середине дня уехал пермский театр «КОД». И даже попрощаться толком не успели. Может, и хорошо? Скорее встретимся?
Спектакль "Мифы о взрослых..."Правда некоторые прекрасные люди, которые ещё вчера попрощались с фестивалем, не выдержали и сегодня вернулись. Хоть на вечер или на час. И это согревает. Среди них и Марина Аромштам, которая непременно захотела подарить книжки театрам «Пластилин» и «Доминанта», с которыми вчера у неё были творческие встречи.
В комнате жюри сиротливо стоят забытые Артуром Гиваргизовым цветы. Но и он в каком-то смысле сегодня вернулся – в спектакле «Коммутеатра» «Мифы о взрослых» и в интеренет-переписке.

 

И пахнут тополя

"Три поросёнка"Когда что-то движется к концу, возникает предощущение нового. Сегодня оно отчего-то часто было связано с музыкой. Видно, подействовал живой оркестр вчерашнего спектакля «Полоса отчуждения». В экспертном совете театральные критики и художники строили планы о будущих совместных музыкальных проектах.
А ещё говорили о том, как хорошо устроить судьбы хороших театральных детей. И о том, как помочь родиться следующему фестивалю.
Спекталь "Не покидай меня"Слово «метатекст» у Юлии Мариновой сменилось словом «гипертекст». И теперь им была объявлена стремянка. Приспособленная к доброй половине сценографических решений Александром Андреевым, она, наверное, должна символизировать на этом фестивале стремление ввысь, опасную шаткость детского театрального искусства, Дом — Замок, ремонт — вечное обновление, и что-то ещё, о чём знают только те, кто живёт в «Прологе» достаточно давно.
Вчера около Замка-стремянки пахло земляникой, так говорили герои ижевского спектакля. А сегодня говорили о стремянке под оглушительно пахнущими весенней свежестью тополями.

Метки: ,