• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Дневник 2013

Дневник 2013 страница 7  (4.05.2013)

День пятый. Детский и очень трудный.

Объективной хроники не получается. Только личная.

«Фантазёров» смотрела в компании двух внучек. Старшая заливалась таким колокольчиком, что мне иногда приходилось прикручивать громкость.

А потом случился спектакль «Под луной». Как это оказывается невероятно достоверно, что можно глубоко и нежно любить эгоистичную, вульгарную, но очень витальную маму-Лошадь, и с тою же силой любить трепетного, ранимого и совершенно не укоренённого в быту папу-Тигра. Любить, и знать, что в человеческом обличьи они никогда не смогут быть с тобой так близки, так естественны и откровенны. Да что там — они вообще никогда не придут наяву по правде. Можно так испугаться, что они не придут никогда, что двери сердца навсегда закроются, и уже сами никого не захотят впускать.

Лунная дорожка, Лошадь на луне, вместе с Тигром катается на зонтике-лодочке. А ничего больше и нет. И не надо.

Закрытая дверь. Запертое сердце. Закрытое окно. Вот тема дня.

Спектакль "Весёлые марионетки"Даже наивные почти рождественские «Весёлые марионетки» задели эту струну. Куклам легче полюбить девочку-сиротку, чем людям. Люди — они вообще не понятно, как думают и чем чувствуют… Хотя тут, конечно, всё легко, иронично, всё не совсем всерьёз. Стилизация сахарного мира детского искусства благородных пансионов конца позапрошлого века.

Но «Питер Пэн» снова с силой бьёт по той же струне, которую уже надорвали, когда играли «Под луной». Почему черствеет детское сердце? Почему любимый ребёнок вылетает из окна детской в мир холодных фей, равнодушных к добру и злу? Почему мама не умеет дождаться — захлопывает окно, каменеет в горе и умирает, не вырастив своего ребёнка?

Спектакль "Кто такой Питер Пэн"И пусть актёры с разной степенью глубины и ясности понимают, о чём они играют. И пусть режиссёры с разной степенью мастерства выстраивают действие, сюжет и образ спектакля. Тема-то звучит… Я слышу. Сегодня для меня ярче и страшнее, чем в «Зелёной кошке». Почему? Да потому, что там педагог-режиссёр и актёры выбрали тему осознанно и воплотили её художественно. В этом была их личная субъективная воля. А сегодня тема выбрала исполнителей и режиссёров почти не спрашивая у них на это согласия. Она явила свою волю, независимость и холодную объективность.

Александра Борисовна.

 

 

 

Метки: ,

Дневник 2013 страница 8  (5.05.2013)

День шестой. Последний … или крайний.

Утром в зале на «Снегурочке» ТРЯМа народу не слишком много. И это хорошо. Спектакль тихий, камерный. Играют маленькие куклы и очень мягкие лиричные актёры.

Спектакль неожиданно отвечает всем тревогам последних дней:

«Изгоним же последней стужи след

Из наших душ и обратимся к Солнцу»…

И белое пространство сцены заливается нежным, розовым утренним светом, который ласкает щёки исполнителей.

Так на сцене. Но, увы, не совсем так в фестивальной жизни.

Финальный круглый стол руководителей фестиваля складывался достаточно драматично. Набухавшая все последние дни дискуссия взорвалась. Дискуссия странная — можно ли говорить с детьми прямо и жёстко об окружающей их страшной реальности внутренней пустоты? Даже странно, почему в ответ не назрела тема — можно ли создавать вокруг детей карамельное пространство безоблачной радости? В кулуарах фестиваля и такая тема бродила. Так мы и не научились понимать, что самое важное — не «о чём», а «как»… Грустно.

Финал ярче чем все предшествующие дни обнаружил, что большинство из нас живут в мире своих особенных эстетических и тематических пристрастий, и пока не готовы вступить в диалог с теми, кто живёт на соседней театральной улице. Но мы не теряем надежды.

Как ни удивительно, закрытие фестиваля состоялось не с задержкой на три часа, не с задержкой на два часа, и даже меньше, чем с задержкой на час. И благодарности забыли напечатать не 20 волонтёрам, и даже не 10-ти — поменьше. И цыплячьих дракончиков забыли подарить вовремя только одному коллективу… И даже владелец кошелька, оставленного на лавочке, нашёлся. А что самое интересное — ни в этот день, ни накануне вечером никто из орг группы так и не был убит коллегами и не был увезён в больницу с сердечным приступом. Достижения!

Что любопытного случилось за время неторжественного закрытия неюбилейного десятого фестиваля?

Анастасия Олеговна Ефремова пригласила всех участников на фестиваль «Карусель», который бывает в ноябре в Рязани. А орг группе она подарила очень славные подарки с символикой фестиваля «Постефремовское пространство».

Александр Борисович Иняхин в качестве талисмана фестиваля чрезвычайно талантливо полетал на воздушных шариках, а затем вручил их, видимо, взамен эстафетной палочки Даше Крыловой — талисману Детской редакции.

Марина Андреевна Оленёва, руководитель театра КОД впервые осталась на церемонию (все прежние годы Пермский поезд уходил слишком рано), осталась, и сделала для себя открытие, что Миша Быков — хороший артист… Жаль, что Пермь и Москва далеко!

А потом, как водится, складывали вещи, прощались, обещали дружить домами и творчески общаться. У некоторых это получается уже много лет. Может быть, их круг увеличится. Может быть, появятся новые фотографии у группы фестиваля «В контакте» и поплывут со стены на стену полюбившиеся мелодии. А может быть, новые знакомые и старые знакомые придумают сделать вместе что-то новое и неожиданное.

Александра Борисовна.

Метки: ,