• Пролог2006
  • Пролог2007
  • Пролог2008
  • Пролог2011
  • Пролог2012

Фестиваль 2019

Фестиваль «Пролог-Весна 2019» пройдёт с 1 мая по 5 мая 2019 года
в ЦТ «На Вадковском»

На этой странице мы собираем самую актуальную информацию о фестивале.

Путь на фестиваль

Актуальная афиша

Спектакли

Лаборатории, мастерские, мастер-классы и др.(первая половина дня)

Творческие встречи, музыкальные гостиные и др. (вторая половина дня)

ЖТ или совсем нередакция

Особенности площадки (для руководителей коллективов)

Как добраться до фестиваля

ЦТ «На Вадковском»: Вадковский пер. д. 3.

м.Менделевская, м.Новослободская авт м10. т3, т47

до ост. «Вадковский переулок»;

от м. Марьина роща

авт. 384, 84, 84к, т18, трол 42  до ост. «Мебельная фабрика»;

от м. Савёловская  пешком

Афиша

Актуальная афиша на 29 апреля  Афиша 2019 (текст)

Спектакли фестиваля

  1. Актерская группа «Артишок» г. Евпатория Крым
    “Маленький принц”
    По философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери
    Режиссёр — Ирина Фаустова
  2. Театр-студия «Арлекин» г. Лесной Свердловская область
    “Маленькое солнце”
    По повести Юрия Воищева «Я жду отца»
    Режиссёр — Ирина Власова
  3. МБУ ДО «Браво»  г. Королёв
    “Агата возвращается домой”
    Сказка по одноимённой книге Линор Горалик
    Режиссёры: Анастасия Незамутдинова, Павел Романюк
  4. Театр-студия «Муравейник» г. Королев Московская область
    “Крысолов”
    По одноименной поэме Марины Цветаевой
    Режиссер – Юлия Муравьёва
  5. Театр-студия «Пластилин» г. Москва
    “Звуки и голоса”
    По мотивам сказок Сергея Козлова
    Режиссёры: Марина Бахтина, Полина Печенкина, Артем Фантаев
  6. Театральная студия «Дети Райка» г. Пушкино Московская область
    “No(w)”
    История, сочиненная самими актерами
    Режиссёр-постановщик — Семён Филиппов
    Ассистент режиссёра — Даша Егорова
  7. Театр-студия «Академия ХМ!» г. Краснознаменск Московская область
    “Меня зовут Мина”
    По книге Дэвида Алмонда.
    Режиссёр – Виктория Печерникова
  8. Театр кукол «ТРЯМ» г. Москва
    “Ты, лети!”
    Фантазия на тему сказок С. Козлова
    Режиссёр — Татьяна Горчакова
  9. Театральная студия «Феникс» г.Москва
    “Я думал, ты мне приснился”
    По рассказу Ульфа Старка «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»
    Режиссёры: Анна Филиппова, Виталий Когут
  10. Учебный театр КМТИ им. Г.П.Вишневской г. Москва
    “Пиковая дама”
    Сказка с несчастливым концом по повести А.С. Пушкина
    Режиссёры: Наталья Набатова, Михаил Быков
  11. Театральная студия «ТерРа» г. Москва
    “Листочки”
    Авторский спектакль
    Режиссёр — Александр Андреев
  12. Театр-студия «Человек И» г. Новый Уренгой
    “Я лечу”
    По мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
    Режиссёр – Алексей Щелкунов

Анонсы лабораторий, мастерских, мастер-классов (первая половина дня)

Творческий метод Михаила Чехова. (2,3,4 мая)

Урок №1 “Четыре стихии”    

Урок №2 “Психологический жест”

Урок №3 “Атмосфера”

   Творческий Метод Михаила Чехова — это с одной стороны актерская техника, по которой работает огромное количество актеров во всем Мире, а с другой — Мировоззрение и духовная практика, позволяющая ответить себе на главный вопрос: «кто я такой?», а дальше – на все последующие… Т.е. с одной стороны этот метод способен развить в Человеке актерские способности, и научить по-настоящему перевоплощаться, а с другой – подвести к осознанию того, что одна из величайших наград в жизни – быть самим собой.

   Суть Метода основана на единении Человека с Природой и восстановлении этой утерянной связи, а в следствии – приход к здравомыслию и выход за рамки статичных стереотипов и рамочного мышления. Это система упражнений, главной задачей которых является осознание своей уникальности и освобождение собственной индивидуальности – используя при этом главным образом не мозг, а интуицию и образное мышление.

 Ведущий  — Иван Дементьев (уже полюбившийся нашим участникам в прошлом году) – актёр театра, кино и мюзикла, музыкант, основатель нескольких музыкальных групп, педагог.

В 2015-м оканчивает международную театральную школу СТД РФ под руководством нар.арт.РФ Калягина А.С., где знакомится с одним из ведущих » чеховедов» и практиков метода Михаила Чехова, известным литовским режиссером, профессором Клайпедского университета Гитисом Бернардасом Падегимасом. Становится его учеником, и в последствии ассистентом, в результате чего в 2017-м году основывает Московскую студию практики метода Михаила Чехова «АzъАРТ». Проводит мастер-классы в Москве, городах России и за рубежом. Ведёт исследовательскую деятельность.

Для участников форма и обувь для тренинга.

 

Актерская методика Н.В.Демидова (2,3,4 мая)

 Игорь Афончиков — театральный режиссёр, автор методики, разработанной на основе трудов Николая Демидова, работал со многими формами: от пластического театра до классического. Сейчас он — художественный руководитель проекта Актёрская лаборатория Игоря Афончикова

Убеждён, что играть на сцене может каждый, вопрос в том, что ему при этом мешает.

С 1977 по 1984 был актёром в театре пластической драмы под руководством Гедрюса Мацкявичюса.

С период с 1984 по 1997 гг. работал сначала Московском театре кукол, а потом в театре кукол им. Сергея Образцова.

С 2000 года работает педагогом по сценическому движению в театральных ВУЗах Москвы (ГИТИС, Театральный институт имени Бориса Щукина, Международный славянский институт, Институт Русского Театра).

С 2007 года Художественный руководитель курса, педагог по сценическому движению и актёрскому мастерству в Институте Русского Театра, художественный руководитель и режиссёр-постановщик в Актёрской лаборатории Игоря Афончикова

Игорь Львович преподаёт по собственной методике обучения актёрской профессии. В основу методики были положены труды Н.В. Демидова.

 

К инертному актеру Музу не влечет (2 мая)

«Нет, я решительно не понимаю, зачем

вы идете в театр, работаете в нем, если вы не умеете привести

себя в творческое состояние и пробыть в нем столько, сколько вам

надо!» Е. В. Вахтангов

Вдохновение, душевный подъём, посещение музы часто связывают с ожиданием, но это заблуждение. Творческое состояние требует действия, внутреннего волевого усилия, энергии актёра, поэтому матер-класс будет направлен на первый и важнейший этап — мобилизацию психофизического аппарата артиста.

Ведущий  — Алексей Иващенко. (С нами на  Прологе с 2010 года).

Родился на Камчатке в г. Елизово. В 2003 года переехал в город Краснознаменск и занимался в театре-студии «Академия Хм!». В 2014 поступил в ТИ им. Щукина, но в 2018 выпустился уже из Пермского государственного института культуры (мастерская профессора В.Ивлева)

Лауреат II степени I Международного фестиваля-конкурса «Живое русское слово», г. Пермь, 2016 г.

Победитель международного фестиваля сценического фехтования «Серебряная шпага» в номинации «Оригинальный бой», г. Москва, 2017 г;

Участник международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», г.Москва, 2018

Работал в национальном коми-пермяцкий драматическом театре им. Горького. В настоящее время преподаватель театра-студия «Академия ХМ!» (г.Краснознаменск)

Для участников форма и обувь для тренинга.

  

Путешествие тряпочки в машине времени (2 мая)

Театрально-художественный мастер-класс.

Игра в знаки и символы эпох в театральных костюмах и декорациях. И сплошное веселье, смех и сюрпризы!

Ведущая — Анна Елисеева

Театральный художник, бутафор, педагог.

Педагог и завлит Московского театра кукол «Жар-птица», актриса ГБУК Театр Тень.

  

Сценические ритмы. Эпический театр  (2,3 мая)

 Знакомство с основными приемами эпического театра Б.Брехта на основе поэтического материала. Что такое «зонг» и как его играть? На лаборатории вас ожидает работа с поэтическим текстом, компиляция ритма стиха с ритмом музыкальной композиции; работа с «масками»; этюды/упражнения на фантазию.

Ведущая — Алена Муратова — режиссер, актриса, музыкант, певица.

Актриса театра «С.А.Д.» («Содружество артистов драмы»).

Режиссер спектаклей: «Контрабасни» по басням Влада Маленко, «Небо Победы» музыкально-поэтический спектакль ко Дню Победы, «Drama.Schiller» по пьесе Ф.Шиллера «Коварство и любовь».

Куратор проекта «Театральное ПТУ» СТД РФ в театральном центре «На Страстном».

Для участников танцевальная или спортивная форма ЧЁРНОГО цвета, джазовки или кроссовки.

 

Поиски художественного образа спектакля (2 мая)

 На мастер классе «Поиски художественного образа спектакля» мы будем выполнять театральные эскизы героев в разных техниках и материалах. Экспериментировать с фактурами и стилями выполнения эскизов. Понимание о том какую смысловую краску несет каждый материал, помогает осознанно выстроить стиль спектакля.

Ведущий: давний друг нашего фестиваля, наш всерисвоательный и всеутешательный друг – Анастасия Каширина, преподаватель театрально-художественного отделения небезызвестного КМТИ. Преподаваемые дисциплины: «Театральные мастерские», «История искусства», «Живопись», «Рисунок».

 

Психическая коммуникация в сценическом общении (3 мая)

 Изучение возможностей довербального взаимодействия на сценической площадке: умение видеть, слышать, чувствовать партнера. Различные способы воздействия на сознание партнера: заражение, увлечение, внушение, подражание, включающие скрытые механизмы восприятия и взаимодействия.

Ведущая — Жукова Наталия Ивановна. Кандидат педагогических наук, доцент. Театральный режиссер. Окончила Орловский государственный институт культуры, а затем аспирантуру Театрального института им. Бориса Щукина при театре им. Е.Вахтангова по специальности театральное искусство. Является художественным руководителем режиссерского курса в ОГИК, преподает режиссуру и актерское мастерство. Создатель и руководитель театральной студии-лаборатории «Млечный путь». Поставила более 20 спектаклей в студии, а также профессиональных театрах Орла и Брянска.

Для участников форма и обувь для тренинга.

 

Мастер-класс по художественному слову  (3 мая)

На мастер-классе теоретически и практически познакомимся с основными законами сценической речи. Узнаем Золотые правила логики и смысла произносимого текста. Также уделим внимание и артикуляционным упражнениям.

Ведущая — Анна Боголюбская (Куненкова) — Актриса, сторителлер, мастер художественного слова, режиссёр.

С 2005 года — артистка Московской Государственной Академической Филармонии (литературно-чтецкий отдел).

Ежегодный участник абонементов Московской Филармонии, Музея музыкальной культуры им. М. И. Глинки и др.

Выезжает с гастролями в города: Нижний Новгород (ежегодно), Казань, Саров, Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург и др. Сотрудничает с различными музыкальными коллективами и исполнителями, среди которых: Фортепианный квартет им. М.М. Ипполитова-Иванова; Государственный струнный квартет имени М. И. Глинки; з.а. России Бутырина И.(фортепиано); Марина Рубинштейн (флейта); пианист-импровизатор Саша Пушкин и др.

В мае 2017 года состоялась премьера сказок Е. Клюева в исполнении Анны Боголюбской с симфоническим оркестром Нижегородский филармонии (дирижёр — н.а. России Скульский А.М. )

С 2013 года актриса театра «Снарк»

Для участников форма и обувь для тренинга.

  

Мастерская живых материалов  (3 мая)

 Из чего и как создаются образы театральных персонажей? Пугающие, смешные, яркие, они могут рождаться из любых материалов. на примере всем нам известных мифов Древней Греции мы попробуем вместе соорудить бумажные костюмы и маски, каждый сможет попробовать свои силы в этом интересном занятии и унести с собой созданные своими руками образы. будем резать, рвать, мять, клеить, красить и веселиться!

Ведущая – Ксения Кочубей в 2010 г. окончила факультет сценографии РАТИ (ГИТИС)

Как художник по костюмам работала с театрами Ярославский театр драмы им.Ф.Волкова, Театр Наций, как сценограф работала с МТЮЗ, Бийский драматический театр, ЦДРИ, Московский театр теней

Сотрудничала с музеями как архитектор выставочных пространств (Музей-усадьба Ф.И.Шаляпина, РВИО Стрелецкие палаты, РГДБ)

Кочубей Ксения как соавтор, актриса и художник, Участвовала в спектаклях «Чайка», «призраки Шекспира», Реж. А.Ледуховский, Домашний театр в доме Щепкина

Автор ряда перфомансов и инсталляций

  

Мастер-класс по осознанному движению (4 мая)

 Все мы находимся в постоянном движении, но осознаём ли мы его? Умеем ли мы найти себя в себе настолько, чтобы услышать то, что мы хотим сказать и выразить это через свободное движение ясно и легко?

Через навыки современного танца, контактной импровизации, перформанса, композиции, аутентичного движения, парнеринга, техники “gaga”, арттерапии, работы движения в образа мы постепенно будем приходить к
умению импровизировать, чувствовать себя, работать с партнёром, узнавать пространство и находиться в контакте с собой и миром вокруг.

Инструменты авторской методики мастер-класса стараются передать и показать насколько глубоким и разнообразным может быть современный танец. Как много нового можно сделать и узнать, познакомившись с инструментами, которые позволяют нам узнать нас самих через наше тело и многогранность возможностей использования его через танец и движение.

Евгения Евгеньевна Миляева — независимый хореограф-постановщик, танцор, педагог современного танца.
Обучалась в ГИТИСе на кафедре «Сценический танец», прошла обучение в SNDO на программе «Новые формы современного танца» (Амстердам), обучалась и стажировалась в танцевальных компаниях Берлина, Вены, Тель-Авива и Парижа.
Хореограф-постановщик спектаклей театра МТЮЗ, театра Сферы, Центра им. Мейрхольда, театра Ленком, Школы современной пьесы, театра Et Cetera, РОСГОСЦИРКа, постановщик городских массовых уличных мероприятий.

В данный момент является педагогом-хореографом в Gogol school, участницей международного проекта «Буду делать тебя звездой», хореографом-постановщиком танцевального спектакля «Чайка» в театре Мелихово.

Для участников одежда свободная, в которой легко двигаться. Желательно носки или босиком.

  

Ta-din-gi-na-tun, часть вторая или перевод ритмического вокализа в bodypercussion.    (4 мая)

 На мастер-классе по перкуссии тела мы будем создавать музыку своими руками, ногами, щеками, зубами и любыми другими частями тела. Попробуем не только услышать ритм, но ощутить его внутри себя и воспроизвести при помощи топота, хлопков, щелчков, скольжений и всего что ещё взбредёт в голову. Освоив базу, поизобретаем новые звуки, поимпровизируем и придумаем групповую композицию.

Ведущий – Артемий Фантаев — Режиссёр-педагог театра-студии «Пластилин», актёр «Teatro del podpolo», музыкант-любитель (гитара, клавишные, этническая перкуссия, варганы, диджериду, губная гармошка), активный участник жонглерского движения в России.

  

Пробуждение каналов восприятия (4 мая)

 Основной целью нашего мастер-класса является пробуждение каналов восприятия, пробуждение живого непосредственного восприятия действительности.

Осознать уникальность собственного восприятия и возникающих в результате него образов мы можем лишь в сравнении образами и впечатлениями другого. Именно поэтому возможен диалог – обмен результатами субъектного восприятия мира.

Субъективность нашего восприятия обеспечивает возможность существования искусства, как высшей формы диалога.

Ведущая — Косинец Елена Игоревна режиссер и педагог.

Область ее интересов лежит на стыке педагогики и театра.

С 2003 по 2015 работала на кафедре режиссуры и мастерства актера МГУКИ в качестве преподавателя по актерскому мастерству и режиссуре.

Параллельно работала в Московском институте открытого образования и школе с углубленным изучением предметов эстетического цикла средствами театрального искусства №123. Была художественным руководителем театрального класса школы №123, руководила курсами переподготовки по специальности «Социальный педагог. Режиссер детского театрального коллектива», художественным руководителем молодежного театра «Солнечный ветер» при муниципальном Центре досуга «Эврика-Бутово».

Елена Игоревна является участником инициативной группы Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого, много лет работает в рабочей группе авторского фестиваля-семинара театров, где играют дети «Пролог-весна», принимала участие в реализации всероссийского творческого проекта «Автопортрет поколения».

            

Звукоктерское мастерство (4 мая)

 Музыка — суть есть явление эмоциональное. Не неся в себе рациональной информации, она обращена к эмоциональной сфере восприятия человека. И тем важнее актеру уметь свободно существовать внутри музыкально-звукового пространства и использовать эту свободу как действенный инструмент актерского мастерства. На тренинге мы попробуем научиться СЛЫШАТЬ, о чем говорит с нами музыка, и отвечать ей. Тренинг — телесноориентированный, потребует глубокого включения в происходящее.

Ведущая мастер-класса – один из авторов фестиваля, музыкант по образованию и в душе, режиссёр, педагог —  Юлия Рыбакова.

Ученица В.Г. Соколова, В.И. Сафоновой, С.В. Клубкова, А.П. Ершовой, А.С. Лазарева, О.В. Викторовой, А.Б. Никитиной. Преподаёт во МГИКе и МЦКРПО театральные дисциплины. Автор театрально-музыкальных методик.

 Для участников форма и обувь для тренинга.

 

Творческие встречи, музыкальные гостиные и др. (вторая половина дня)

Обмен музыкальными фибрами (2 мая)

 Сергей Батов – актёр, музыкант, друг. (Участник Пролога с 2008 года) Родился в Казахстане (г. Уральск). С детства неразлучен с творчеством. Был победителем,лауреатом,дипломатом многих всероссийских конкурсов( Дельфийские игры, Одаренные дети, Песенка года и многие другие). Играет на многих муз.инструментах. Автор и исполнитель своих песен.

В 2005 году поступил в Колледж Музыкально-Театрального искусства №61. После выпуска служил в Ансамбле песни и пляски ВВ. Затем поступил в Щукинское училище на курс А.Л.Дубровской. Играл в театре Вахтангова. В 2018 закончил Щукинское училище с отличием и двумя специальностями (актер театра и кино и артист эстрады).

На данный момент служит в Театриуме на Серпуховке п/р Терезы Дуровой.

 

“Кухня” Ералаша (2 мая)

 «Кухня» Ералаша, советы в подготовке к актёрским кастингам и работа актёра на съёмочной площадке.

Артур Гройс – выпускник ВГИКа, студент Нью-Йорскской Киноакадемии в Лос-Анджелесе, сценарист и режиссёр Ералаша с 2009 года. За свою творческую карьеру Артур работал не только в кино, но и в театре, в том числе кукольном, как актёр, театральный режиссёр, драматург и преподаватель по актёрскому мастерству как на русском, так и на английском языках.

Также, на мастер классе пройдёт мини-презентация книги Артура Гройса «Настоящий Дед Мороз», в которую входит фантастическая повесть для подростков и пьеса по этой повести.

 

Сторителлинг. Представить историю  (2мая)

 Узнать, что такое История. Научиться отвечать на вопросы «кто я?» «зачем я здесь?» «куда я иду?» «что для меня ценно?» Понять свою героическую природу. Научиться строить отношения с любой аудиторией. Уметь слушать, рассказывать истории, уважать текст…

Ведущий — Гопиус Кирилл Павлович. Сторителлер, модератор, коуч, исследователь.

Десять лет изучает и практикует гуманитарную технологию сторителлинга.

Последнее время занимается различными образовательными проектами (бизнес, управление, социальная сфера, культура и искусство). Организовал семь фестивалей сторителлинга в России. Единственный российский автор книги по сторителлингу.

 

Йога-разминка в сцендвижении как способ включения психофизики  (2 мая)

 Как быстро включиться в рабочий процесс? Как преодолеть инертность тела во время репетиции, которые у нас чаще всего бывает вечером, после учебы, работы? Как разогреться, чтобы не выходить на сцену » с холодным носом»?

Система йога-разминки позволяет пробудить все тело не сегментарно, а как единое целое, задействовать мышечные связи, размять ось тела — позвоночник, а вместе с ним простимулировать работу головного и спинного мозга. Улучшение кровообращения сопровождается активизацией нервных окончаний во всем теле, что дает бодрость, тонус тела, лучший контроль положения и движений.Образный подход к выполнению упражнений так же подключает воображение, внимание внутреннее и внешнее, самоконтроль.

Ведущая — Татьяна Соваткина

Окончила СПБГУКИ в 2009 году, с 2008 преподает актерское мастерство, сценическое движение и пластику в подростково-молодежной театральной студии. Практикуя йогу, на личном опыте поняла, что вряд ли можно отыскать более гармоничную и грамотную систему для развития тела (что касается духа – это уже зависит от личного выбора каждого). Преподает йогу с 2011 года. С 2013 года – член Общественной организации «Петербургская школа йоги».

Успешно окончила обучение на очном курсе инструкторов Петербургской школы йоги по направлению YogaFlow (рук. Константин Харьковский и Вадим Попов). Имеет диплом Калининградского института йоги – инструктор оздоровительных программ, йога, стрейчинг. Постоянно повышает личный и преподавательский уровень, посещая мастер-классы и семинары ведущих специалистов России и зарубежья (Б.М. Сингх, Индия, Даг Свенсон, США, Р. Гамментхалер, Швейцария, С. Сидорцов, А. Таишев, А. Зенченко, Украина, Л. Гарценштейн, Молдавия, Н. Алескерова, Турция.) Получила медицинское образование, продолжает обучение в Петербургской школе йоги на углубленном курсе «Йога и аюрведа». Ведет курс «оздоровительна гимнастика для детей», Руководитель театра «Контрасты», ГБОУ СОШ 163 Центрального района Санкт-Петербурга

 

Встреча с Ниной Дашевской (2 мая)

 Нина Дашевская — писатель, музыкант, член жюри Книгуру.Нина пишет книги для детей и подростков. Она играет на скрипке в квартете, а раньше работала в оркестре — поэтому многие ее книги связаны с музыкой. Книга про говорящий велосипед «Вилли» стала лауреатом премии Крапивина, а книги «Скрипка неизвестного мастера», «Около музыки» и «Я не тормоз» получили премии Книгуру — особенность этой премии в том, что победителей выбирают подростки.

Герои книг — самые разные: это и мышь-подросток Тео, живущий в оперном театре, и композитор Вивальди, и велосипед Вилли. Но самые главные книги Нины — про современных подростков: они занимаются музыкой и катаются на роликах, пытаются разобраться в своих отношениях с друзьями, со своим городом и сами с собой.

В 2016, 2017 и 2018 годах Нина Дашевская была номинирована на международную премию памяти Астрид Линдгрен, а книги «Я не тормоз» и «Тео – театральный капитан» вошла в международный каталог Мюнхенской Библиотеки «The White Ravens».

В 2018 году в театре «Малый» (Великий Новгорд) поставлен спектакль «Я не тормоз», режиссёр Надежда Алексеева

На встрече вы сможете поговорить о том, как тексты Нины Дашевской приходят в театр; а так же об оперном театре, в котором она работала много лет

 

«Вечер встречи …с выпускниками» (3 мая)

 Мы продолжаем наш уникальный проект. И снова перед вами будут сидеть выпускники театральных студий, многие из них когда-то были на Прологе участниками. И конечно, мы считаем их своими выпускниками тоже.

Попробуем все вместе задать вопросы тем, кто ещё недавно сидел по эту сторону, тем, кто сам недавно стоял на сцене фестиваля «Пролог-весна».

Их жизнь буквально разворачивается на наших глазах. Некоторые отвечали на наши вопросы в прошлом году накануне выпуска из театральных ВУЗов. А сегодня кто-то из них уже работает в профессиональном театре, а кто-то уже и не работает.

Мы обязательно расспросим их, как они для них прошёл переход из состояния студента (и всё равно до какой-то степени студийца) в мир профессионального театра. Совпали ли их ожидания с реальностью? Что они приобрели, а что потеряли? Что сказали бы самим себе сидящем на Прологе некоторое время назад?

 

Как и зачем быть театральным блогером (3 мая)

Театральный блогинг. Как, где и, главное, зачем создавать театральный блог? Как общаться с театрами, актерами и что на самом деле хотят читать люди? Можно ли на этом заработать и какие плюсы приносит такой блог автору? Обсудим эти вопросы и начнем менять театральный мир уже завтра!

Ведущая – Нина Бенуа.

Родилась в Краснодаре, окончила Краснодарский университет культуры и искусств по специальности “Культурология”. С 20 лет работала в Краснодарском музыкальном театре в должности помощника директора.

В 2016 году переехала в Москву и завела театральный блог, который за полгода вышел в ТОП-50 раздела “Культура” Яндекс.Дзен.

На данный момент работает в качестве продюсера у нескольких российских музыкантов и продолжает развивать блог.

 

Секреты моноспектакля (3 мая)

 Что играть?

Как дышать?

Куда смотреть?

Кого слушать? Я знаю всё, я ничего не знаю…

Специфика моножанра.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ.

Ирина Евдокимова

Актриса, певица

Лауреат премий международных конкурсов и фестивалей монодрамы

Родилась в Москве, закончила факультет «Актер музыкального театра» в ГМА им. Гнесиных.

Работала в драматических и музыкальных театрах Москвы (МТЮЗ, Мастерская П.Фоменко, Театр Музыки и Поэзии п/р Е.Камбуровой).

Играла в спектаклях режиссеров П. Фоменко, В. Фокина, Г. Яновской, К. Гинкаса, Б. Цейтлина, С. Виноградова, И. Эпельбаума, И. Поповски …

В 2009 году Ирина Евдокимова вместе с мужем — режиссером Алексеем Злобиным — создала авторский театр-проект «АртГнездо»

В репертуаре Ирины несколько моноспектаклей и концертных программ, она — автор нескольких музыкальных аудиоальбомов и радиоспектаклей.

Многогранность таланта – от трагизма, проникновенной лирики до острейшего гротеска и клоунады, в сочетании с прекрасным голосом, искрометным темпераментом и отточенной пластикой – позволяет Ирине Евдокимовой играть роли в спектаклях самых разных жанров и направлений.

 

Встреча с PR-директором издательства “Самокат” (3 мая)

Для руководителей и педагогов

 Что такое современная подростковая литература, почему ее всё больше читают дети и взрослые во всём мире. О чём пишут писатели для детей и подростков, есть ли запретные темы в детской и подростковой литературе, Как найти книжку которая будет тебе гарантированно интересна — о школе, любви, отношениях с родителями, друзьями, выборе жизненного пути. ещё немножко поговорим о том как можно весело и с интересом читать даже «школьную» классическую литературу.

Мария Орлова  pr-директор издательства «Самокат». В прошлом обозреватель детской литературы для разных СМИ, автор программы о детях в большом городе и досуге с детьми, ведущая эфиров, новостной редактор на радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге», выпускница Санкт-Петербургского Государственного университета.

 

Мастер-класс по актерскому мастерству в вокале  (3мая)

Не больше 10 человек

Как работать над песней? Как ее подавать? Как выступать с песней на конкурсах или проходить кастинги? Об этих и других вещах мы будем говорить на мастер-классе. Желающим необходимо подготовить по одной композиции для работы над ней, на русском языке, под минус.

Введущая  — Мария Плужникова — выпускница РАТИ (ГИТИС, мастерская народного артиста СССР, профессора Георгия Ансимова), в 2010 году — Летней школы для артистов музыкального театра в Москве (педагоги Elon University, США). Актриса театра, кино, юмористических шоу и популярных мюзиклов. Лауреат международных конкурсов. В 2016 году прошла мастерскую BROADWAY DREAMS FOUNDATION (с Бродвейскими постановщиками).

Экс-солистка первого российского официального ABBA tribute «Super Trouper». Играла в мюзиклах: «MAMMA MIA!» (Лиза) и «Русалочка» (Адела) театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», «Человек из Ла Манчи» (Альдонса) реж. Г.Ансимов, «История любви», реж. А.Франдетти, мюзикле «Поймай меня, если сможешь» (роль Шэрилл Энн) КЦ Москвич/Кино-Холл и музыкальной комедии «Голливудская Дива» (роль Джесси, реж. К.Балтус, премия «Золотая маска» за лучший спектакль в оперетте/мюзикле 2016г.) в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.

Занята в спектаклях: мюзикле «Граф Монте Кристо» (роль Валентина Де Вильфор, реж. KERO, 7 номинаций на премию «Золотая Маска») в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, музыкально-драматическом спектакле «Гражданка Цветаева» (Марина Цветаева, реж. Г.Ансимов), мюзикле «Времена не выбирают», реж. Д.Белов, московского Театра Мюзикла, мюзикле «Алые Паруса» Максима Дунаевского (роль Мэри, реж. С.Горшкова) в КЦ Москвич и Опере-танго «Мария дэ Боэнос-Айрес» (роль Мария, реж. А.Цветков-Толбин) в Фольклорном Центре Л.Рюминой.

 

«В наших квартирах нет рок-н-ролла» (4 мая)

 Акустическое выступление группы лиц неопределённой музыкальной ориентации.

Всё остальное укутано покровом тайны…

 

Театр one-on-one (4 мая)

 Театр как персональный опыт. Театр персонального переживания. Театр интерактивного опыта. Театральное спа. Что это такое и с чем это едят. Спектакли-трилогия «SmileOff”, “Сокровенное», «Твоя_Игра» от бельгийской компании Ontroerend Goed. Как это работает и почему это нужно пережить.

Дария Гомес. Актриса театра и кино. Проекты: польский спектакль-лаборатория «Так называемое, человечество в заблуждении» (реж. Игорь Грошковский), иммерсивный спектакль «Мск-2048» (реж. Александр Созонов), перфоманс «Живые пространства» в отеле СтандАрт в рамках фестиваля Территория «Русский букинг: номер для писателя» (реж. Талгат Баталов), спектакли one-on-one «SmileOff», «Твоя_Игра», «Сокровенное» (реж. Александр Девриент)

 

Репертуарный театр — правда или выдумка (4 мая)

     Вы узнаете, почему все театральные деятели говорят о репертуарном театре, но нигде не сказано, что же это такое. Чем репертуарный театр отличается от других? Почему МХТ считается образцовым репертуарным театром, хотя Станиславский и Немирович-Данченко никогда его так не называли.

    Надежда Фролова, кандидат искусствоведения, преподаватель, драматург. Закончила продюсерский факультет ГИТИСа в 2013 году. В 2010-2015 годах занималась независимыми театральными проектами, в 2014-2015 годах работала продюсером проекта «Открытая сцена». Автор онлайн-курса «Продюсирование и менеджмент в театре». С 2018 года преподает на продюсерском факультете в ГИТИСе.

 

Образовательный туризм (4 мая) (Для педагогов и интересующихся)

 «Зачем вообще театральной студии поездки и походы?

В поездках актеры расширяют свой кругозор, накапливают не только необходимые знания о культурной эпохе, но и так необходимые впечатления. Впечатления эти зачастую больше пригождаются в сценической работе.

Актеру необходимо создать предлагаемые обстоятельства, искренне поверить им, сродниться с чужой жизнью. Из всевозможных предлагаемых обстоятельств, из «если бы» автора, режиссера, художника образуется на сцене атмосфера, похожая на живую жизнь. А тут могут пригодиться и воспоминания о леденящем холоде в замке Эльсинор, и о ядреном запахе свинины на вертеле, и о пронизывающем ветре с Невы».

Ведущая — Муравьева Юлия Петровна по образованию практический психолог, но почти всю жизнь занимается театром. 20 лет работает в Детской Школе Искусств г. Королев

Юлия руководит театральным отделением Школы искусств, школьным методобъединением «Театр», является режиссером образцового коллектива театр-студия «Муравейник»; преподает предметы «Основы актерского мастерства», «Сценическое мастерство», «Сценическая практика», «История про театр», ведет студию «Театральная игра».

Награждена почетным знаком Губернатора Московской области «Почетный работник в области молодежной политики», Дипломами Представительства Россотрудничества в Королевстве Дания 2012, 2014, 2017 г.г., диплом лауреата VIII международного конкурса образовательных проектов «Диалог как путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей этнических меньшинств и др..

Отдельным направлением работы педагога является организация и проведение Международных театральных мобильных школ русского языка в России и Европе. Таких школ проведено уже четырнадцать.

 

Встреча с режиссёром Юлией Каландаришвили (4 мая)

 Каландаришвили Юлия

Образование: РГИСИ (2012 – 2017), режиссура драматического театра, курс Ю.М. Красовского

С 2010 по 2012 год –педагог студии жестового пения «Поющие руки» при школе-интернате №1 для глухих детей.

Постановки:

«Погружение» А. Сафронова — «Театр Балтийского флота», г. Кронштадт

«Дракон» Е. Шварц — «Вышневолоцкий областной драматический театр», г. Вышний Волочёк

«Цацики идёт в школу» Мони Нильсон-Бренстрем (инсценировка А. Протас) — Театр Юного Зрителя, г. Хабаровск, участник программы «Детский weekend» Золотой маски

«Цацики идёт в школу» А. Протас –Театр «Суббота», г. Санкт-Петербург (спектакль — лауреат фестиваля «Fist» (Бухарест, Румыния), лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям», в списке «Самых заметных спектаклей сезона 2017-2018 по мнению экспертного совета «Золотой маски»», участник программы «Маска+» «Золотой Маски», номинация в премии «Прорыв» за лучшую режиссуру, участник фестиваля «Маленький сложный человек» (Большой театр кукол, СПБ)

«Ханума» Ав. Цагарели – Прокопьевский Драматический театр им. Ленком (г. Прокопьевск)

«Воин» Мария Огнева — Новосибирский театр «Первый театр»

«Я – Слон» Вл. Рудак – эскиз спектакля в рамках лаборатории «Театр.КОМ» на фестивале «Арлекин» (театр «Зазеркалье», СПБ)

«Вещь» — документальный спектакль-променад совместно с драматургами-магистрантами мастерской Н.С. Скороход, Новая сцена Александринского театра

«День, когда свинья упала в колодец» А. Сафронова – эскизы в рамках лабораторий «Американский час» и «Эдип советует присмотреться» на Новой сцене Александринского театра

«Мясо» Л. Голованова – читка пьесы в мастерской Н.С. Скороход на Новой сцене Александринского театра

«Лунный заяц» А. Сафронова – на фестивале «Так себе драмы», в пространстве «Культурной прачечной «Ночлежки»», СПБ

Дополнительное профильное образование: Летняя Лаборатория Фигуративного театра (Karlson hause)

Член экспертного совета конкурса новой драматургии «Ремарка» (2017)

ЖТ или совсем нередакция

Многоуважаемые участники Фестиваля! Дорогие ребята, педагоги и все-все-все сочувствующие граждане😊! Цикл превращений нашей детско-юношеской редакции продолжается: в этом году из «НередАкции» мы обернемся ежедневными «Живыми твиттами» и/или «Говорящей инфографикой». Мы продолжим ловить, записывать и доводить до общего сведения Ваши мнения, отклики, отзывы, рецензии, вопросы и пожелания друг другу, но в этом сезоне это будет более перформативно. Считаем оставшиеся дни, часы и минуты – ждем активных дерзких участников, которым интересно, кроме прочих событий фестиваля, побывать в роли агентов по расследованию и поиску зрительских впечатлений, и каждое утро в живом режиме реального времени под мягким сопровождением Михаила Юрьевича и Елены Борисовны – «наносить зрителям добро и причинять пользу», делясь собранной информацией. Ну и планируется еще пара-тройка сюрпризов.

Дорогие участники! Ждем Ваших заявок, тех кто хотел бы дерзнуть и поработать в течение всех пяти дней фестиваля детско-юношеской редакции в студии «Живых твиттов и/или Звучащей инфографики» по адресу: prolog-vesna@mail.ru (с темой ЖТ)

Вы будете посещать по выбранному маршруту все события фестиваля и — параллельно ловить зрительские отклики на спектакли и создавать «живые твитты».

С нетерпением, любопытством и надеждой, Колосова Елена Борисовна.

Особенности площадки (для руководителей коллективов)

На фотографиях вы можете видеть, как выглядит зал ЦТ «На Вадковском», световые приборы,а также 2 схемы сцены. Одна — как есть, вторая — с чёрным кабинетом, вывешиваемом нами.

Как видно на фотографиях и схемах:
После того, как специально обученные люди несколько раз взберутся на высоченные лестницы и спустятся с них, сцена приобретёт следующий вид:
— одежда сцены черного цвета, за задником проход примерно 0,8 метра с центральным выходом
— по центру сверху висит экран, который может опускаться.
— «прострелы». Из зрительного зала сейчас просматривается практически всё закулисье, кроме пространства сразу за занавесом и за единственной кулисой. Именно поэтому мы заужаем начало зрительного зала. А также попытаемся ликвидировать немного прострелы за счёт поворота задника (см. схемы), но эту особенность всё равно надо учитывать.
— перед занавесом остаётся 50-60см пространства, приходящиеся на излом сцены
— «ИЗЛОМ»!!! задран край авансцены (60см) примерно на 25 градусов  в сторону зрительного зала
Со сцены можно выйти в гримёрку за сценой, и через чёрный ход на улицу – а оттуда в зрительный зал.

Особенности занавеса
Занавес есть… НО!!! Его поведение непредсказуемо.
Поэтому, для удобства мы считаем, что закрывающегося занавеса нет.
В открытом состоянии он может занимать 1.30-1.40 м по бокам (можно и больше) при этом его можно прибрать к стенке на креплениях.

Ступени стационарные.

Рояль
На выступе сцене стоит рояль  (к счастью, не концертный, а кабинетный 1,90/1,5м).

Затемнение
Затемнение неплохое, но полного затемнения нет. Особенно солнечным днём. Если будет возможность, мы немного улучшим затемнение  накатав фольгу на находящиеся на сцене окна. А это: закупка фольги, накатки фольги на окна с помощью высокой лестницы и специально обученных людей, необходимость поиска времени, когда это можно сделать… И полного зтм эта операция всё равно не даст.

Подвеска декораций.
Опускающегося штанкета  нет. Есть два неопускающихся штанкета (см. схемы). На них висит свет. Т. е. в случае крайней необходимости можно попытаться подвесить что-то лёгкое, учитывая, что на это нужно время, высокая лестница и специально обученные люди.

Световые пульты и звук вынесены  в верхнюю рубку.

Свет:
На сцене
-светодиодные бары, которые равномерно подсвечивают всю сцену «тёплым» светодиодном светом
-батареи из софитов на первом (8шт.) и втором (4шт.) уровне глубины сцены (сверху), светодиодные, светят всеми цветами, направлены вниз под небольшим углом. На первом уровне, вглубь, на втором уровне, на зрителя.
-Рядом с батареями, по две управляемые головы ( можно направлять куда угодно, светить каким угодно светом(цветом) и делать любой пучок света.
И перед сценой, а точнее по её бокам, находится по четыре светодиодных софита, обеспечивают прострелы, светят любым цветом.
А под ними расположено по одному софиту который может поворачиваться в любую сторону и светить любыми цветами.

Звук:
Большое количество колонок подвешенных над сценой, есть сабвуфер и простенькие мониторы.
Выход на компьютер есть, диски только через компьютер, кассет и MD нет.
В пульт можно включить большое количество микрофонов, но их нет. Будет только парочка проводных/беспроводных.

Проектор  висит под потолком, (подключен к ноутбуку в рубке).

Если с вами едут световики, разбирающиеся в управлении программой Freestyler  — это отдельный респект!
По всем техническим вопросам (без фанатизма) можно обращаться к Даниилу Борисову +7 (926) 269-5157