Детки, детишки, детишечки.
Чувствую тяжесть в руке –
Будет Пролог!
Хокку о рубеле (не путать с художником Врубелем)
«Знаешь, с визитками (открытками – ведь было
открытие прим. автора) было хорошо.
А вот вы были тяжеловаты. Мы не понимали,
знаешь, даже складывалось ощущение,
что вы сами до конца не понимаете,
куда вы нас ведёте, в какую сторону продвигаете…»
Из вечерних бесед с доверенным руководителем коллектива.
А вот в точку. Сами до конца не знаем. Как любил цитировать Маяковского мой учитель Сергей Вячеславович Клубков (один из тех, благодаря кому на свет появился Пролог, и благодаря кому авторы стали такими, какими они стали), так вот, как любил цитировать Сергей Вячеславович Маяковского, «Поэзия – это езда в незнаемое». Вот решили подпустить на фестивале поэзии и рванули в незнаемое. Куда приедем? — Не знаем… Плохо это, что открытие иногда становится тягучим, не летящим. Наверное, плохо. Хочется ведь, чтоб и празднично и гладко. Но с другой стороны, мы же хотим, чтобы фестиваль был максимально живым. А это жизнь. Нет ещё на открытии общего ритма, общего дыхания. Ещё пока только ищем его, приглядываемся к друг другу, прислушиваемся к дыханию соседа.. Вона как, в каком ритме он дышит, совсем иначе, чем мы. Вот оттого и получается открытие таким неровным: то задержка, то разгон и выдох облегчения.
Да и откуда взяться на открытии лёгкому дыханию, если ещё не доехала «Кукарямба»? Ведь старички, старожилы фестиваля отвечают каждый за какую-нибудь часть фестивального мира: «Кукарямба» за лёгкое дыхание, «Пластилин» за светлый (в этом году платиновый) образ козы.
Вообще, по опыту, открытие всегда даётся мучительнее, чем закрытие. Там уже все вместе, там все понимают и шутки и полунамёки, а если и не понимают, то соблюдают правило, чтобы не делали чудаки-ведущие – так надо! И оттого на открытии случаются всегда несколько моментов счастья, когда мы попадаем с залом в резонанс – значит, не всё потеряно. Да конечно, не всё! О чём речь, если весь фестиваль подключается к игре и пробует фестивальные открытки коллективов на вкус: земляничное варенье? корица? мята; если весь фестиваль придумывает эпитеты к открыткам, перебирать, спорить. «Погасающая!» — кричат из зала. – Нет! – твёрдо отвечает Татьяна Васильевна Лисичкина. И мы ищем другой эпитет. У нас конечно каждый имеет право на своё мнение, но если уж Татьяна Васильевна сказала… Ибо правило таково, что спорить с Татьяной Васильевной может только Евстолия Григорьевна Пыльская. А её на фестивале нету!
Вечером, на совещании, Максим Владимирович переживает за поэтическую часть нашего фестиваля. А не будут ли отроки в своих творческих порывах неглубоки, поверхностны, будет ли дадена методика, как из отроков делать поэтов. Будут, успокаиваем Максима Владимировича, непременно будут, но ведь так всегда бывает вначале. А на открытии из зала нам оппонирует юный разумник – Фёдор: «А в чём суть?» Так вырисовывается Pro и Contra нашего фестиваля: поэтичненько и в чём суть? То, что не всегда можно сразу. а может и не сразу, назвать, разобрать на понятные смыслы, то что откликается в сердце прежде, чем разум успевает ответить, осознать… и рациональное, жёстко разобранное по полочкам, с точными формулировками и определениями.
А ещё мы радостно узнаём на открытии, что на фестивале всё происходит неправильно, как и должно, что собрались здесь чудаки, и не побоимся этого слова, Улюди (ударение на первый слог). Словом, может и тягуче, но вектор фестивалю задан. Можно начинать…