День третий, он же четвёртый (2 мая)
Весна, любовь и техника безопасности Или «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся»…
Говорила Марина Андреевна Оленёва, руководитель театра «КОД», главнокомандующему фестиваля Михаилу Быкову: опасно заявлять в темах визиток коллективов такую опасную тему как «техника безопасности»!
Не послушался! А уж кого-кого, а Марину Андреевну, в чьей чуткости и мудрости у Михаила было время убедиться, мог бы послушаться…
И вот! Третий (четвёртый) день фестиваля начался.
Помните, как так у Овсея Дриза:
«Этот день был очень грустный.
Начался он с огорченья –
Утонула ложка в банке
Земляничного варенья»…
Вот и у нас примерно так же. Конечно, сцена ГОУ ЦО №1484 – не варенье, и уж тем более творческая встреча с Артуром Гиваргизовым – не какая-то там ложка. И, к счастью не утонула. Но чуть было!
Утром выяснилось, что не пустят фестиваль на эту сцену, потому что не соблюдает он, фестиваль, никакие правила техники безопасности: не положил на вахту списки всех гостей и участников с паспортными данными. А как же его положишь, если у большинства и паспортов-то нет?
Но – обошлось.
Строгий охранник не пустил только самого Артура Гиваргизова, потому что его вообще в списках не было, а был он только в афише. А ещё потому что он один пришёл вовремя. И охранник уже ему одному показал, какой он строгий, а когда все остальные пришли, ему стало уже неинтересно ничего показывать. А писатель смешался с толпой и проник в зал незамеченным. И тут все организаторы всполошились, и стали его искать. А он на всякий случай прятался за колонной, пока все не успокоились. А потом вышел на сцену и прочитал про охранника шуточные стихи. И это, конечно, тоже было нарушением техники безопасности.
И с ней всё опять стало плохо. Колонки заявили, что их подключили, не соблюдая правил (говорят, те, кто их подключали, как раз в это время решили обидеться друг на друга), и перестали работать. Кто перестал? — Колонки. — Как именно они это сделали? А очень просто – уронили вилку из розетки.
Тем временем в другом зале с техникой безопасности тоже не задалось. Аппаратура долго шипела и плевалась, звук не строился, и, как говорит молва, тоже потому, что кто-то поругался за кулисами.
Может быть, всё дело было в том, что игрались сегодня такие спектакли, где тёмные чувства и мысли, как, кажется, пел кто-то из героев утреннего спектакля, так и лезли наружу. А ведь все знают — это с точки зрения техники безопасности ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ опасно. Хотя никто не ожидал, что так кончится! Никто не думал, что это настолько опасно, что прорвёт канализацию, и пострадает охранник. Причём не тот, который в школу никого не хотел пускать, а тот, который всех-всех-всех в Центре творчества очень ласково встречал!
Вот что значит выпускать наружу всякое такое… что охранник убирал.
Участники и гости фестиваля! Пожалуйста, соблюдайте технику безопасности!
Классы коррекции
А всё-таки в искусстве царствует закон гармонии. Если где-то что-то не задалось, то оно чем-то другим обязательно скорректируется. Если, конечно, есть факт искусства. А оно сегодня было. Артур Гиваргизов читал стихи, и все смеялись, а чувства наружу просились хорошие. Марина Аромштам с коллективами «Пластилин» и «Доминанта» читали друг другу любимые отрывки из её книжек, и вместе им было радостно. А театр «Птица» показал спектакль «Класс коррекции», и хотя там было много грустного, слёзы у зрителей текли светлые, и всё дурное как-то само собой вымылось.