Авторский коллектив: Никитина А.Б., Климова Т.А., Косинец Е.И., Рыбакова Ю.Н, Есина И.С. и другие.
ТЕАТР КАК УРОК или КАК НАУЧИТЬСЯ СМОТРЕТЬ СПЕКТАКЛИ. Научно-методические материалы по теме «Театральная педагогика», — Вестник Московского образования №11, 2013. –
Представленный материал является сокращённой версией первой части серии публикаций по теме «Театральная педагогика» в журнале «Вестник Московского образования». Продолжения в номерах 12 и 19 за 2013 год.
В публикации «Театр как урок» представлены несколько методик обсуждения спектакля и художественного события. Кратко описана методика А.П.Ершовой «Шапка вопросов», модификация технологии «Дебаты», а также развёрнуто представлены авторские методики сотрудников АНО «Пролог» и кафедры эстетического образования МИОО. Наиболее развёрнуто описана базовая методика «Безоценочного интервью», разработанная сотрудником педагогической части МТЮЗа О.И.Троицкой, на основе которой выстроены все прочие предложенные методики.
В приложениях к описаниям методик предложены конкретные опросники к различным спектаклям, а также игры, задания, иллюстрации, упражнения и темы эссе.