Фестиваль-семинар «Пролог-Весна 2017»
Тринадцатый.Счастливый.
Материалы детской редакции.
Маленькое предисловие
Много-много лет подряд Ольга Андреевна Булак и Анастасия Константиновна Каширина руководили детской редакцией фестиваля и создавали немыслимо красивые газеты. При этом им почти никогда не удавалось ничего посмотреть и поработать с детьми спокойно. Ведь каждый день нужно выпускать новый номер!
И вот в этом году мы решили, что им нужно дать время и пространство спокойного (насколько это возможно) журналистского творчества, а редакцию сделать совсем-совсем иначе.
Героическая Елена Борисовна Колосова отважилась на эксперимент. Каждый день – лаконичный выпуск, но всегда неожиданный, всегда непредсказуемый по жанру: «Осколки мыслей в музыке ветра», «Прокламации», «СМС-ки», «Почтовые голуби» и так далее.
Так что тексты писали и участники Детской редакции, и участники Лаборатории «Театральная журналистика сегодня…», и просто участники фестиваля.
Пролог- первый день
Итак, начнем с того, что это 13 фестиваль, проходящий под лозунгом «Счастье».
Работа кипела с самого утра. Привозили декорации, разгружали и загружали, организовывали, искали, делали и медленно, но верно, с головой погружались в творчество!
Все ждали открытия, как основательного вздоха, после которого можно будет в голос говорить. «Вам нужно прийти в 14:00 или в 14:10» «Нет! Ты не правильно говоришь, скажи им прийти в 14:00 и тогда они придут в 14:10»- говорили юным участникам наши замечательные волонтеры!
Торжественная церемония открытия началась со слов Михаила Юрьевича: «Я стесняюсь спросить, а вы что тут все открытия ждете?.. Нее, я лучше кофе попью»
Каждому следует знать: на фестивале существует два главных пульта его управления — меч и веник.
Так что берегитесь те, у кого зазвонит телефон во время спектакля, иначе один взмах мечом и — он уже не включится!
Ну а веник, для того, чтобы просто гнать всех со сценыJ
Когда дело дошло до представления коллективов, Михаил Юрьевич спохватился и решил заменить свои «джинсовые трусы» на брюки!
Первому коллективу, который вышел на сцену сразу же дали задание: изобразить счастье!
Следующему коллективу было дано не более сложное, но не менее интересное задание. Им нужно было придумать считалку, в которой звучали бы слова «Пролог-Весна, 13, счастье». И вот, что они придумали: «Пролог-1, Пролог-2, Пролог-3, Пролог-4, Пролог-5, Пролог-6, Пролог-7, Пролог-8, Пролог-9, Пролог-10, Пролог-11, Пролог-13, Весна, СЧАСТЬЕ!»
Да, кстати, в перерывах между всем этим действом у нас были прекрасные, наполненные смыслом — музыкальные паузы!
Затем нам были представлены юные участники, которые – по самокритичному выражению самого Михаила Юрьевича –«одни из немногих ниже» его по росту…особенно на этом, 13 «Прологе»J
И чтобы выполнить задание, на помощь им пришли, всегда готовые помочь, волонтеры. Вместе они показали нам очень счастливую козу!
Далее мы «выманили» на сцену, пожалуй, одних из самых ярких людей за сегодняшний день: Пирата и Пиратку (которую строго -настрого запрещено угощать)!!!
Самый многочисленный коллектив, получив задание спеть песню про счастье, порадовал нас известным «хитом» прошлого «Мы желаем счастья вам!»
Затем на сцену вышли два новых на нашем фестивале коллектива, которым предстоял батл: «Кто громче прокричит слово счастье». И мы поняли, что оба коллектива очень дружные и шумные!
Следующим счастливчикам нужно было в пластической форме показать счастье — и они отлично с этим справились!
…Прерывая череду коллективов, нам представили наши замечательные лаборатории, которые будут радовать нас на протяжении всего фестиваля и одарят нас новыми знаниями!
Заключительный коллектив взял на себя очень важную функцию, само «закрытие открытия»
Ну и под конец хочется написать про такую незначительную, но яркую деталь: ««Никуда нам не деться от счастья «Пролога», как от этого красного шарика – весь первый фестивальный вечер!»
Уросова Марья
детская редакция
«Пролог-Весна», 2017, 28 апреля
Корень фестиваля
«Пролог – весна»
День выдался интересным. Но также и важным. Так как именно сегодня, 28 апреля, случилось Открытие фестиваля «Пролог – Весна» 2017. Ну что же — первое мероприятие состоялось уже в 13:00. Как говорится: фестиваль фестивалем, а обед по расписанию!..
Итак, в 13:00 у всех был обед. В ресторане «Золотая вобла» правили бал наши театралы. Стоял ужасный шум, потому что все уже что-то обсуждали. Это не много странно. Ведь еще не о чем разговаривать. Еще не было спектаклей. Но настоящие актеры всегда найдут, о чем поговорить. Будь то обычная подготовка к спектаклю или обсуждение вражеских шпионов, которые проникли в чужие коллективы.
Ну вот! Все поели. Обсудили шпионов и – были готовы идти работать. Далее у нас в программе: та дам!!! — Открытие фестиваля. Важнейшее мероприятие. Нужно было срочно отправляться в зал, чтобы насладиться шедевром, который на наших глазах рождался на сцене. Да-а! По-другому нельзя назвать то, что происходило на площадке.
— Быков Михаил Юрьевич в коротеньких шортиках и пиджаке, который усаживал крысу за пианино.
— Артемий Иванович, который пускался в пляс при малейшем звуке музыки. Ну и, конечно, Прекрасная Виктория Печерникова. О ней постоянно вспоминал Михаил Юрьевич. (И мы, зрители, вместе с ним…) Так как в этом году ее пока нет на нашем фестивале.
Открытие проходило с 14:00 и до 15:45. Однако для зрителей это время пронеслось незаметно. Через 15 минут после этого шедевра зрителей ждал спектакль под название «АНТИгона», который представляла театральная студия «ПРОСТОтеатр» (Москва). Перед спектаклем я взяла у нескольких человек экспресс-интервью. Послушаем, что говорили зрители:
-Здравствуйте! Блиц опрос перед спектаклем!
— Здравствуйте! Да, конечно!
-Чего вы ждете от спектакля?
-Я жду чего- то уникального и яркого!
-Я жду шока и чудес от этого спектакля!
-Я надеюсь, что смогу чему- то научиться у ребят, которые будут выступать.
-Спасибо! А как думаете, у актеров получится донести до вас смысл спектакля?
— Мне кажется — да! У них все получится!
— Я думаю — да!
— К сожалению, я не могу сказать. Я в затруднении…
-Благодарю! Вы волнуетесь за тех, кто будет выходить на сцену?
— Нет!
-Да! Так как я знаю, что это такое!
— Да! Безусловно! Очень волнуюсь!
— Спасибо большое за ответы! Давайте пожелаем актерам удачи! И будем надеяться, что наши ожидания оправдаются.
…Зрители еще только рассаживаются, а актеры уже работают. На сцене лишь 2 человека. Но видно, что они уже отдают свою энергию зрителям. Вот свет погас. Начался спектакль. Это бы чудесно.
…На протяжении всего спектакля зрители были напряжены.
Трагедия кончилась, но еще долго шли разговоры об игре актеров, о декорациях… И в общем обо всей работе. Однако нужно было подождать всего 15 минут, и зрители смогли поделиться своими впечатленьями со всеми участниками фестиваля. И это произошло в 18:00 на обсуждении спектакля «АНТИгона».
Послушав, что говорят на обсуждении, я поняла, что многих «раздражало, что актеры тихо говорили. Это было не всегда, но часто!»
….«Меня раздражало, что не понятно, кто из героев как умер!» « По моему мнению, актеры не жили текстом».
Помимо критики так же были и благодарности, и восхищения, и похвалы: «Меня зацепил момент, где главная героиня пишет письмо!» «Мне кажется, что актриса, которая играла главную роль, работала великолепно!»
Вот так прошел еще целый час. Но снова никто этого и не заметил. Близится знаменательный для всех вечер знакомств. Чудесное мероприятие, где все коллективы узнают друг друга поближе. Происходит это через разнообразные упражнения: начиная с называния своих имен и заканчивая «обнимашками» в центре круга! В итоге мы все ближе узнали друг друга, увидели некоторых с неизвестной стороны. Нашли новых друзей. А может быть, кто- то помирился со старым другом? А может быть, кто — то съел много печенья? Все театралы провели этот вечер так, как им этого хотелось!
Спасибо тем, кто был со мной весь этот день! Он, действительно, был насыщенный. Но будем надеяться, что последующие дни будут не менее интересными.
Купецкая Саша
Детская редакция
«Пролог-Весна» 2017, 28 апреля
Обсуждение Антигоны
Молодежный ПРОСТОтеатр, г.Москва, режиссёр – Ирина Павлова
- Протест
- Вызов
- Неудавшееся «осовременивание» (Интеграция в современное общество?)
- Маленькая Девочка: «Первое, что я увидела – кошка с большим животом, как будто она с котятами.».
- Неприятие музыкального сопровождения
- ШАРИК, который парил под потолком и всех нервировал, хоть бы снял кто…
- Более взрослые зрители глубиннее оценили спектакль.
- «То, что Вас раздражает (раздражало) уже раздражало»
- Сопоставление. Не только взрослые, но и, что самое главное – подростки узнавали себя, смотрели на свои чувства со стороны, осознавали свою неидеальность, свои проблемы, оценили себя и своё поведение.
- Актуальность затронутых тем нашла отклик в сердцах зрителей.
- Спектакль никого не оставил равнодушным.
«АНТИгона»
РЕДАКЦИЯ СПРАШИВАЕТ, ПОЙМАННЫЕ ЗРИТЕЛИ ОТВЕЧАЮТ
Что задело, затронуло в спектакле
…..Актуальность темы !!!!…
….Момент с письмом, где главная героиня говорит: «Я сама не знаю, за что я умираю».
…Меня зацепил момент, когда герой говорит: «Я царь, пока не издал закон». Я сразу же вспомнил уроки истории и понял, что это фраза очень, можно сказать, красивая. Когда князь издаст закон, то будет конституционная монархия. Вот так меня эта фраза и зацепила.
…Фраза: «Сад красив в 4 утра, потому что он не готов, чтобы на него смотрели люди».
…Люди строят жизнь, а Антигона строит – смерть…
Что мешало, раздражало
….Раздражала музыка (не по содержанию, а по стилистике). Она обрывала связь между зрителями и актерами.
….Тихо. Было плохо слышно… И видно не все…(технический момент).
…. «Однотипная тональность» (отсутствие эмоциональных контрастов…)
…Не хватало экшена!.
Оставить на «подумать»
Обсуждение получилось интересное. Живое. Настоящие
Каждый мог высказать свое мнение.
Многие высказывали свои мысли, варианты ответов на вопросы.
… Нашему театра понравилось J так обсуждать!!!
Собрал и обработал Сергей Гаврилятов
Детская редакция, «Пролог – Весна» 2017, 28 апреля
АНТИгона
Спокойствие… С этого слова я бы хотела начать.
Итак, актеры играли ТРАГЕДИЮ, и – как они говорили – «после трагедии наступает спокойствие». Но я не могу сказать, что я почувствовала спокойствие, скорее, это было тревога…Такое непонятное, но интересное чувство внутри меня, когда ты одновременно хочешь сбежать от всех и в то же время не можешь остаться с самим собой…наедине, наверное… потому что в такие моменты ты начинаешь бояться мыслей в своей голове. Но когда я вышла на улицу, и дождь капал мне на лицо, я остановилась, в этот момент, я почувствовала настоящее спокойствие, будто весь мир замер на пару секунд, и тревога, которую я чувствовала, смылась этим дождем…
..спектакль был для меня интересен, но не во всех моментах.
Я прочувствовала боль, которую испытывают герои. И я нашла объяснение этому в моей голове. Мне не хватало их глаз, будто актеры говорят не со мной… но когда кто-то начинал говорить с залом, во мне что-то отзывалось – я не знаю, как передать словами эти чувства. Я бы хотела сказать – СПАСИБО, потому что я испытала новые и довольно интересные для себя чувства.
«Пролог-Весна», апрель 2017
Детская редакция
Ксения Б.
ОСКОЛКИ
впечатлений первого и второго дня
Эпиграф-предупреждение:
О редакции жестоко забыли, но редакция о вас НЕ ЗАБУДЕТ!!!!!
1 осколок
Фестиваль театральный, а потому стоит процитировать Татьяну Васильевну Лисичкину: «Здесь можно ходить и работать, если здесь не ходят со своими телефонами!!!!!»
Если бы вы могли услышать интонацию, с которой это было произнесено – инстинкт самосохранения не позволил бы вам включить свой гаджет.
2 осколок
Как ни странно, но работа лаборатории журналистики началась именно в нашей редакции, благодаря двум заблудившимся девочкам.
— Шёл в журналистику – попал в редакцию.
3 осколок
Мы долго и тщательно обсуждали формат наших публикаций и теперь можем поручиться: повествования наподобие «Тыры-пыры, пошёл туда-сюда» не будет. (Хотя «жанр» получился заманчивый…)
4 осколок
В начале открытия фестиваля нам точно не дали забыть, что большинство из нас – дети.
5 осколок
В условиях открытия 13 фестиваля «Пролог — Весна» веник всегда должен быть под рукой.13 (тринадцать), однозначно, счастливое число.
6 осколок
Кстати, не только Татьяна Васильевна Лисичкина была в восторге от внешнего вида Михаила Юрьевича…
7 осколок
Как говорит Юлия Марковна Лифшиц, принимать здесь такое количество энергичных и радостных людей «немножко стрёмно», но «давайте будем ценить азарт».
8 осколок
Угрозы: у нас есть свои шпионы в коллективах «Трям», «Доминанта»и «Школа искусств». Будьте осторожны, Господа. Соблюдайте спокойствие…
9 осколок
Очередное обращение к нашему дорогому Михаилу Юрьевичу: то, что напишем мы — будет невозможно вырезать из монтажа».
10 осколок
Нужно отметить, что «Трямовское счастье» выглядело весьма неоднозначно, но это было здОрово.
11 осколок
Стесняюсь спросить, вы тоже не смогли забыть считалочку«Пролог, весна, счастье» от наших огненных птичек?
P.S. Не было времени нарисовать веник…
12 осколок
Стоит заметить, что в актовом зале был один постоянный зритель – воздушный, красный шарик, мотивирующий актёров на сцене. И сбивающий внимание зрителей…
13 осколок
Немного о лаборатории «Со-звучие»: тонкие вибрации, которые рождаются нашей душой, нашей природой.
14 осколок
Немного о лаборатории «Театр кукол в истории человечества»: у кукол все как у людей, только человечнее.
15 осколок
Немного о лаборатории «Театральная журналистика»: Что? Зачем? Нарисуем троеточие…
16 осколок (не знаю точного названия лаборатории)
Немного о лаборатории «Архетипы комедии дельарте и их эволюция»: как делается маска и как она можешь жить. Язык масок доступен каждому человеку, из любой страны…
17 осколок
Благодаря коллективу «Доминанта» выражение «крик души» обрело новое для всех нас значение: Мы желаем счастья вам! (с)
18 осколок
Нельзя не сказать о шумном поединке – «Театрик на вековой» vs «Букволёт». Ребята были действительно счастливы.
19 осколок
Юные москвичи не просто изобразили счастливых обитателей «Пролога», а, действительно, стали ими.
20 осколок
Приходите к нам за советом. Мы поможем Вам найти себя – или – на худой конец — свою лабораторию.
21 осколок
Новое предупреждение, после которого ни один спектакль не будет оскорблен телефонами (для особенно интересующихся позже будет доступно в виде рингтона): «Здесь можно ходить и работать, если здесь не ходят со своими ТЕЛЕФОНАМИ!!!»
22 осколок
Наша редакция особенная, у нас есть — Солнце! ( Это значение имени одного из наших участников! Отгадайте – какое? Кто догадается – тому приз!!!)
24 осколок
Произошло рождение новой Вселенной! Редакция 2.0
25 осколок
Рыбакова Юлия Николаевна, серьезно и мелодраматически: «Нам сегодня не додали одного супа. »
26 осколок
Перед открытием фестиваля, строгий Михаил Юрьевич: «Осторожно, детишки…Здесь стоит злой дядя-Волк»
27 осколок
«Для вас — это не проблема, а небольшое недоразумение. Проблема у меня.»
28 осколок
Чтобы добраться до «Пролога», нужно было пройти испытание. Не заблудиться и найти верную дорогу. Для кого-то это был экзамен на умение пользоваться картами…
29 осколок
Наш ответ на повторяющиеся вопросы, людей заглядывающих к нам в кабинет, где мы работали в первый день: «Мы не местные, мы редакция.»
30 осколок
Нас на фестивале, как прутиков в вениках у Михаила Юрьевича…
«Театральная журналистика сегодня»
Побывала на лаборатории «Театральная журналистика сегодня»…
Многие открыли для себя что-то новое…
Как сказала руководитель лаборатории Ольга Андреевна: «Лаборатория – место, в котором хотят добиться какого-либо результата».
Тут все настроены и увлечены. Каждый по-своему рассуждает, а мнение, которое высказывает тот или иной человек, никто не осуждает, а прислушивается.
Вся атмосфера – в целом – очень удобная и рабочая. Любой человек может услышать и увидеть другого. А это нужно для того, чтобы понять, как мыслят другие.
«Важно видеть друг друга и чувствовать» — вот фраза, которая дает понять, как обстановка влияет на восприятие одного человека другим.
Каждый имеет право на то, чтобы высказаться. Но…не каждый способен на это…
«Люди не говорят свое мнение, потому что стесняются, боятся задеть кого-либо» — такая фраза тоже прозвучала во время обсуждения.
Очень опытные и доброжелательные преподаватели, хорошее отношение к другим людям… И дети, которые внимательно слушают и активно участвуют в таких дискуссиях.
«Пролог- Весна», 29 апреля 2017
Детская редакция
Василиса
«Пролог» 2017 — день второй
Сегодня фестиваль проснулся очень рано, начали приходить ребята-актеры, репетировали, все чистилось, мылось и шлифовалось к приходу гостей.
…Редколлегия начала собирать «осколки на веревочке», которые вы могли затем увидеть, протянутыми над лестницей (самые яркие события и фразы за прошедший день).
Итак, сегодня я хочу написать про одну из наших лабораторий: «Театральная журналистика сегодня, что и зачем?»
Начали мы наше занятие с определения того, что такое лаборатория и вот к чему мы пришли:
Лаборатория – место, в котором хотят добиться результата (хорошо бы знать какого);
Отсутствие результата, тоже очень мощный результат.
Хочется представить руководителей нашей лаборатории:
Анастасия Константиновна — отвечает за визуализацию и чувственность! У нее также есть две правые руки- это Мелиса и Милена.
Ольга Андреевна — аналитик, логик и текст!
Татьяна Алиевна – литератор. «Выражение своего внутреннего мира» — это к ней!
На занятии мы разобрали «очень технологичную технологию»: мы пытались понять и разобраться, откуда у нас возникает то или иное мнение или впечатление. Занимались мы этим на примере спектакля «Ярмарочный мальчик».
И первым заданием было «назвать цвет, который возникает у вас в голове, когда вы думаете об этом спектакле». Вот что у нас получилось: Ярко-ярко-ярко желтый, бардовый, охра, оранжевый ближе к красному, ярко зеленый, насыщенный салатовый и много других ярких цветов.
Дальше мы пытались вспомнить звук, который ассоциируется у нас с постановкой: чих, писк, трель, крик, визг, напев, хор, шум ярмарки, смех, кони, захлопывание книг, свист…
Затем нам было дано необычное задание, которое было не таким уж и простым. Нужно было назвать кинестетическое ощущение, которое вы вспомните, подумав о спектакле: перекатывание бахромы, движение веера, колыхание юбки, кому-то просто стало тепло на душе от того, что заговорили про его родную страну — Украину! Очень интересное замечание сделала сама актриса: «Ощущение платков очень важно для нас, когда надеваешь его, чувствуешь себя женщиной, хочется говорить о серьезном»!
Теперь самое интересное: негативный момент, в который тебе было не комфортно. И вот, что ответили ребята: стихотворения Пушкина, читаемые разом, все вместе, балаган, а это ведь сам Пушкин! Момент спора: кто красивее. На это задание можно было отвечать добровольно. И затем нам задали вопрос: «Почему вы думаете, некоторые дети не высказались?» Кто-то стеснялся, кто-то боялся не правильно сказать, а кто-то боялся обидеть актрису, сидящую с нами.
Под конец мы попытались подвести итог — получилась ли у нас лаборатория или нет?
….А как думаете Вы?
«Пролог-Весна», 29 апреля 2017
Детская редакция
Марья Уросова
ТЕАТР КУКОЛ
В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА
Кукла! Величайшее изобретение в истории человека. Ведь кукла может больше, чем человек! «У кукол все как у людей, только человечнее», — так говорит Анатолий Рас. И, я считаю — он прав.
Да! Кукла это чудесно! Но чтобы кукла для зрителей была не просто тряпкой, которая шатается по сцене, а настоящим живущим своей жизнью персонажем, то кукольник должен быть мастером своего дела! Ну… или почти мастером. Именно правильному и бережному обращению с куклой учит всех участников лаборатории Татьяна Васильевна Лисичкина – руководитель кукольного театра «Трям».
В руках Татьяны Васильевны кукла точно оживает! С ней можно пообщаться! Можно пожать руку кукле. Но все это будет не Татьяна Васильевна, а сама кукла! По правде, всерьез…
…Как стать куклой? Какие бывают куклы? Как сделать из обычного карандаша и блокнота целую кукольную историю?! Об этом вам и расскажут на нашей лаборатории.
Я сегодня как представитель детской редакции посетила эту лабораторию. Впечатлений действительно много! Начали занятие мы с того, что вспоминали, какие типы кукол бывают. Например, марионетки или тростевые куклы. И нужно отметить, что «ученики» Татьяны Васильевны отлично справились!
Ну что же поговорили — можно и подвигаться! Вот скажите, а Вы можете «стать куклой»? Нет? А ребята на данной лаборатории могут. Все что, Вам нужно сделать, чтобы это проверить, это просто выбрать тип куклы! Например, марионетка! А теперь по сцене зашагали «веселые куклы», которых тянут за нитку. Но только эти куклы немного не стандартного размераJ
Так! Ну что это мы все теорией занимаемся? Пора переходить к практике!
-Берите кукол! – скомандовала Татьяна Васильевна. Каждый взял ту куклу, к которой тянуло. Как оказалось, с выбором никто не ошибся! Все даже немножко похожи на своих кукол. Не внешностью, так характером!
Теперь участники начали осваивать общение со своими новыми «друзьями». Как они ходят, как разговаривают? Разобрались в себе! Ура! Можно идти осваивать других! Каждая кукла… заметьте именно кукла, не кукольник…нашла себе друга и сообщника. 110 кабинет наполнился шумом, потому что куклы что-то обсуждали. Причем, одновременно!.. Ну и хорошо! Ведь найти общий язык языком одной куклы с другой это довольно — таки сложно!
У нас получилось! Первый шаг сделан! Движения и общение кукол освоено! Но что будет, если кукла это не образ человек или животного, а любой предмет. Например, у меня была гармошка. У кого — то был платок. У кого- то — очки. У кого-то даже футляр (!) от очков. И все эти, казалось бы, не живые предметы вдруг… Вдруг стали оживать прямо на глазах!.. Очки загорают, футляр чистит, провод летает, платки разговаривают! Удивительная картина! Ну что же, я думаю, что люди, которые выбрали эту лабораторию, не ошиблись! Удачи Вам в ваших начинаниях, Дорогие Кукольники!
«Пролог-Весна», 30 апреля 2017
Детская редакция
Сапецкая Саша
СИНКВЕЙНЫ
О любви.
Естественные, откровенные
Играли, чувствовали. Жили.
О тепле и духовной близости.
В восторге!
«Дикие лебеди», «Трям»
Гоголь
Сумасшедший, не ординарный.
Жил, сжигал, творил.
Такого универсального гения не знала Россия…
Уютно!..
«Ярмарочный мальчик», «Кукарямба»
Сироты
Свободолюбивые, одинокие.
Бунтовали, взрослели, жили.
Совесть – свобода души.
Светло.
«Тебе светящее окно», «Арлекин»
Сарказм
Провокационный, зажигающий.
Взрослел, разбирался. Пел.
Расправить парус своей души…
«Прикольно!»
«Без О.», «Диалог»
В поисках новых жанров
Эксперимент «Реплика на реплику»
Исходный жанр – «Реплика».
Несколько человек выполняют классическое задание: пишут на листе реплику, относящуюся к спектаклю «Тебе светящее окно…» (По спектаклю студии «Арлекин» г. Лесной, Свердловская область).
Затем листы передаются по часовой стрелке. Прочитав предыдущую реплику, человек пишет свою: она может быть ответом на предыдущую, ее продолжением, чем-то совсем новым.
Передаются листы до тех пор, пока не вернутся к своему «хозяину».
Как показал эксперимент, в результате получаются настоящие тексты, каждый из которых строится в своей логике и развивает свой ассоциативный ряд.
Авторам-«лаборантам» особенно интересным показалось анализировать каждый смысловой и стилистический поворот, определять, кто остался верен своему стилю, кто оказался способен «подхватить» чужое, кто склонен к стилизации.
На следующем этапе удалось соединить эти тексты в некоторую ленту, послужившую для озвучивания снятого лаборантами ролика. Визуальной основой ролика стала инсталляция, объединившая в едином пространстве работы лаборантов-художников, пытавшихся выразить в объемных коллажах сложившийся у них образ спектакля.
Тексты для этой ленты были минимально отредактированы и расставлены в определенном порядке.
Текст №1
Лед тронулся .
И появился шанс.
Ого! Да среди нас есть люди с юмором!
Юмор, это насчет шанса? Имеется ввиду… шансов нет…?)))
Конечно, нет. Лед же тронулся. Думаю, и не только лед…
Ну, вы что?! Когда лед трогается? Весной! А весна – это что? Весна – время любви. А любовь — это всегда шанс на новую жизнь. Элементарно, Ватсон!
Весна нужна не только для любви!))
Текст № 2
Честное пионерское. Вот те крест.
Парадокс получается.
И то правда.
Толька, смотри, первый пароход!… Первый пароход!
«И то правда! Он, родимый! «Надежда»! Вот те крест! Косточки-то приготовили? Я ж их запрятала в верхнем ящике на кухне! Оох-ех!»
Вот и вера пришла.
А пионерия, по-видимому, надёжно осталась в прошлом.
Текст № 3
Ты сказал: «Давай дружить?». Я сказала: «Давай!».
Помню.
«А помнишь, как мать Вани Бибикова кланялась Валерьянычу, говорила: «Спасибо, что сберегли моего мальчика, век за вас богу молиться буду!»
И это помню.
Всё хорошее должно остаться в памяти, верно?
А плохое забыться?
Простить можно всё, что угодно. Забыть – не всё. Но мы чаще запоминаем плохое, чем хорошее…
Текст № 4
«Тебе светящее окно… Тебе.» — Кому? – Каждому?
Нет. Не каждому. Именно тебе.
Вот именно! Именно тебе! Понимаешь?
Кажется, понимаю. Но мне одной нельзя. Нужно всем. Каждому понемножку. А мне одной нельзя – это чистой воды эгоизм.
«Ну ладно, я пойду, а то ноги застынут.»
Главное, чтобы сердце не озябло. Ты, чай, думаешь, что такого не бывает? Ещё как! Сердце-то горячее пусть всегда будет, как у Данко. А ноги-то… отогреем!
Сердце тоже можно отогреть, но не всегда. Люди бывают разные. Люди с горячим сердцем могут стать эгоистами, но после понять свои ошибки и принять правду. Так и с бессердечными. Но всё же есть люди, эгоистичные ко всем и ко всему.
Текст № 5
«…. Просто оживи своё сердце….»
А начиналось-то всё со смерти, потом, правда, почти забытой…
Жаль, что забытой… Даже почти…
Почему жаль. Иногда нужно забывать про смерть. Ведь иногда мысли о смерти лишают тебя жизни.
«Я раньше не боялся смерти, но со временем у меня стали появляться дорогие мне люди, и я жестоко стал бояться смерти.»
Возьми косточку. Я её для тебя сохранила. Ну что, теперь тебе не так страшно? Вспомни об этом в следующий раз
Текст № 6
Кого режут, кого бьют, кого замуж выдают!
Я же вольным ветром буду – плюну, брошу и забуду!
И понимать не буду я, стану вольным навсегда.
Антигона (кричит): Да не хочу я понимать!
Мы слишком хорошо друг друга понимаем. В этом наша проблема.(Ремарк)
Мы все понимаем, что никто, ничего, не хочет понимать! Лучше всего не напрягаться вообще!
Полностью согласен. Никто никогда ничего не понимает. Так и живём.
Текст № 7
«Помнишь, нас дразнили: «Жених и невеста, тили-тили тесто!», и ты сказал: «А давай больше не будем дружить?», и я сказала: «Давай.»
«Я раньше в конец заглядывал, а теперь и про любовь стало интересно читать.»
Вчера и сегодня, сегодня и завтра — изменчив как ветер…
Настанет будущее, и мы забудем прошлое.
Но будущее настанет только, если прибудет пароход.
А придёт ли?… Иногда хочется сесть на этот пароход и уплыть, но забираешь с собой тяжёлые чемоданы – твоё прошлое. Поразительно, что творит с человеком память…
Поэтому лучше всего ударить себя по голове кирпичом, тогда ни одна память, и ни одно прошлое не будут вам мешать!
Лента (для озвучивания ролика) Кого режут, кого бьют, кого замуж выдают!
Я же вольным ветром буду – плюну, брошу и забуду!
И понимать не буду я, стану вольным навсегда.
Антигона (кричит): Да не хочу я понимать!
Мы слишком хорошо друг друга понимаем. В этом наша проблема. (Ремарк)
Мы все понимаем, что никто, ничего, не хочет понимать! Лучше всего не напрягаться вообще!
Полностью согласен. Никто никогда ничего не понимает. Так и живём.
«…. Просто оживи своё сердце….»
А начиналось-то всё со смерти, потом, правда, почти забытой…
Жаль, что забытой… Даже почти…
Почему жаль. Иногда нужно забывать про смерть. Ведь иногда мысли о смерти лишают тебя жизни.
«Я раньше не боялся смерти, но со временем у меня стали появляться дорогие мне люди, и я жестоко стал бояться смерти».
Возьми косточку. Я её для тебя сохранила. Ну что, теперь тебе не так страшно? Вспомни об этом в следующий раз
Ты сказал: «Давай дружить?». Я сказала: «Давай!».
Помню.
«А помнишь, как мать Вани Бибикова кланялась Валерьянычу, говорила: «Спасибо, что сберегли моего мальчика, век за вас богу молиться буду!»
И это помню.
Всё хорошее должно остаться в памяти, верно?
А плохое забыться?
Простить можно всё, что угодно. Забыть – не всё. Но мы чаще запоминаем плохое, чем хорошее…
«Помнишь, нас дразнили: «Жених и невеста, тили-тили тесто!», и ты сказал: «А давай больше не будем дружить?», и я сказала: «Давай.»
«Я раньше в конец заглядывал, а теперь и про любовь стало интересно читать.»
Вчера и сегодня, сегодня и завтра — изменчив как ветер…
Настанет будущее, и мы забудем прошлое.
Но будущее настанет только, если прибудет пароход.
А придёт ли?… Иногда хочется сесть на этот пароход и уплыть, но забираешь с собой тяжёлые чемоданы – твоё прошлое. Поразительно, что творит с человеком память…
Поэтому лучше всего ударить себя по голове кирпичом, тогда ни одна память, и ни одно прошлое не будут вам мешать!
Лед тронулся .
И появился шанс.
Ого! Да среди нас есть люди с юмором!
Юмор, это насчет шанса? Имеется ввиду… шансов нет…?)))
Конечно нет. Лед же тронулся. Думаю, и не только лед…
Ну вы что?! Когда лед трогается? Весной! А весна – это что? Весна – время любви. А любовь — это всегда шанс на новую жизнь. Элементарно, Ватсон!
Весна нужна не только для любви!))
Честное пионерское. Вот те крест.
Парадокс получается.
И то правда.
Толька, смотри, первый пароход!… Первый пароход!
«И то правда! Он, родимый! «Надежда»! Вот те крест! Косточки-то приготовили? Я ж их запрятала в верхнем ящике на кухне! Оох-ех!»
Вот и вера пришла.
«Тебе светящее окно…» — Тебе… — Кому? – Каждому?
Нет. Не каждому. Именно тебе.
Вот именно! Именно тебе! Понимаешь?
Кажется, понимаю. Но мне одной нельзя. Нужно всем. Каждому понемножку. А мне одной нельзя – это чистой воды эгоизм.
«Ну ладно, я пойду, а то ноги застынут.»
Главное, чтобы сердце не озябло. Ты, чай, думаешь, что такого не бывает? Ещё как! Сердце-то горячее пусть всегда будет, как у Данко. А ноги-то… отогреем!
Сердце тоже можно отогреть, но не всегда.
Собрано руководителем Лаборатории
«Театральная журналистика сегодня»
О.А.Булак
ТРЕТИЙ ДЕНЬ. НАЧАЛО.
Вчера состоялись первые занятия в лабораториях. Было интересно и увлекательно!
Было три спектакля, а после спектаклей — обсуждения. Ребята думали, отвечали на вопросы. Обсуждения были очень полезными: можно посмотреть на спектакль с другой, неожиданной стороны.
У каждого участника есть своё мнение, что не может не радовать.
Началась появляться у коллективов сплоченность. Ребята знакомятся сдруг другом. Фестиваль набирает обороты!
Нравится то, что ты не сидишь в одном кабинете, а ходишь по всему зданию. Нравится отношения между взрослыми и детьми — они наравне.
Очень приятно, когда взрослые относятся к тебе как ко взрослому.
Начинается 3 день фестиваля, пора выезжать.
30 апреля, утро,
«Пролог-Весна»
Детская редакция
Сергей Гаврилятов
Цитаты, которые запомнились зрителям в спектакле Послевоенная сказка «Издалека долга»
Театр-студия «Птица», г.Ижевск, режиссёр – Светлана Шанская
«Мужики, конечно, тоже люди»
«Да какая я вам теперь бабушка?! Зовите меня просто «бабулька»!»
«Опа! Начался интерактивчик!» — сказал кто-то из зала.
«Меня зовут Анна Горохова, у меня большое хозяйство!»
«Направо – там завод!
Налево – там молочная ферма (будешь, как сыр в масле кататься).
А прямо — швейная фабрика!»
Собрал Такар Блинков
(«Доминанта»)
Спектакль – память «Таня Савичева»
«Мастер-класс», Посёлок Огниково, режиссёр – Сергей Глазков.
Спектакль, который показал 30 апреля коллектив «Мастер-класс» — «Таня Савичева» — трагичен и — одновременно великолепен!.. Вполне естественно, что так думают не все зрители. Но, я уверена, что большинство. Нужно отдать должное студии «Мастер класс». Потому что они самые «младшие» участники нашего фестиваля!
Все говорят, что этот спектакль такой …хороший. Просто Замечательный! Мощный! Но если посмотреть с другой стороны, то получится, что нам в необычной форме рассказали трагическую, но одновременно простую историю: кто и когда погиб в семье главной героини. Однако в этом и есть сила и секрет спектакля. Возможно, я вас совсем запутала своими доводами. Давайте по порядку.
Начало спектакля. Состоявшийся город – Ленинград. Город, в котором живут счастливые люди. Город, в котором, кажется, ничего не предвещает беды. Но в 1941 году начинается война, и Ленинград оказывается в блокаде. Голод, холод, болезни!.. Страх… Одиночество… Умирает большая часть населения.
И вот в этот момент нам начинают рассказывать о большой семье Савичевых… И о том, как они умирали друг за другом. «Первым умер деда Вася», — с тяжелым сердцем произносит Таня. Далее нам сообщается дата и время его смерти. И так с каждым членом семьи. Трагично, но…тут нет ничего ужасного… Нам всего лишь назвали даты смертей. Но почему же, тогда зал в эти мгновения плакал? Кто-то старался сдерживать слезы. А кто- то просто молчал и плакал где-то глубоко в душе.
Да! Актерам удалось великолепно передать эмоции. В хорошем смысле этого слова. Ведь каждый персонаж переживал смертьблизких по-разному.
От этой игры актеров мое сердце начало трепетать! Я полностью поверила, что зал в настоящий момент – это и есть Ленинград! Вокруг немцы! Идти некуда! А там, на сцене, друг за другом умирают члены семьи. И каждый персонаж переживает здесь и сейчас то, что на его глазах умирает человек. Актеры жили своей верой. Верой в то, что они в том Ленинграде, в то трагическое время…
Минута молчания в конце окончательно «добила» меня. Я еле сдерживала слезы. Еще бы чуть- чуть, — и на моих глазах сверкнули бы слезы!
Но думаю, нам все-таки стоит вернуться к началу. Я говорила, что преимущество спектакля в том, что герои просто называли дату смерти. Но все силы уходили не только на то, что бы произнести текст. Было много сосредоточения на эмоциях. На энергии, которую передавали зрителям. На чувствах персонажа.
Да! Я думаю, что у актеров еще как получилось донести до нас смысл и идею спектакля. Спасибо вам!
«Давайте почтим память тех, кто ценой своей жизни сделали так, что сейчас мы живем в мире!» — сказали нам перед спектаклем. Я согласна! Давайте это сделаем!
«Пролог – весна 2017», 1 мая
Детская редакция.
Купецкая Саша
Встреча с Алексеем Сергеевичем Обуховым
30 апреля состоялась встреча с Алексеем Сергеевичем Обуховым – психологом, педагогом и антропологом.
Название встречи звучало в виде вопроса: «Какими будут искусство и культура завтра?». Этот вопрос пришедшие на встречу и увидели в проекции на стене. Встреча проходила в виде обсуждения того, что было представлено на слайдах, которые показывал Алексей Сергеевич. Сначала необходимо было разобраться, что означают понятия искусство и культура.
Мы вспомнили этимологию слова «культура» (оно переводится как «возделывание»);
- выяснили, что искусство – это часть культуры, но не всё, относящееся к культуре можно назвать искусством;
- подумали над тем, что слова «искусства» и «искусственный» не просто так являются однокоренными (они означают что-то созданное человеком, то, чего не было в природе), однако Алексей Сергеевич отметил, что впоследствии коннотации этих слов разошлись.
- Потом возник вопрос о том, при каких условиях какой-либо объект мы можем назвать произведением искусства. Все согласились, что здесь имеет значение, с чьей точки зрения мы рассматриваем объект, в каких обстоятельствах это происходит и в каком пространстве он находится.
- Сравнивая искусство и науку, мы поняли, что несмотря на то, что они часто противопоставляются, у них есть нечто общее – цель – познания мира, наличие метафор (здесь в качестве примера был показан фрагмент про дедушку докладчика: Александра Михайловича Обухова, использовавшего образ «водных вертушек» для объяснения турбулентности).
Алексей Сергеевич отметил, что ему как возрастному психологу, интересно, когда ребёнок как исполнитель знакомится с разными видами искусства. Оказалось, что поскольку театр является синтетическим видом искусства, творчеством в этом направлении человек начинает осознанно заниматься позднее, чем в других видах, обычно в подростковом возрасте.
- Далее мы обратились к истории возникновения театра – древним мистериям.
- Интересной была тема о том, кто необходим для того, чтобы искусство существовало, каковы участники этой деятельности.
- Возникли вопросы: может ли быть искусство без зрителей, когда все являются участниками (например, празднование Дня мертвых в Мексике) и какие возможны позиции, помимо исполнителей и зрителей (например, дирижёр, продюсер), а также — как назвать этот «класс» участников.
- На обсуждении был поднят вопрос: является ли искусством то, что создаётся не для зрителя, а для себя «в стол».
- Выяснив, что конфликт поколений всегда имеет место, и каждое поколение с беспокойством относится к процессу разрушения старой культуры и возникновения новой, мы осознали неизбежность и необходимость процесса эволюции культуры.
- Обсудив отношения искусства и времени, мы поняли, что иногда, чтобы понять настоящее, мы обращаемся к прошлому, и это прошлое может рассматриваться нами под разными углами, мы можем делать акцент на разных проблемах.
- Последними были вопросы о том, для чего искусство нужно нам, ведь это и определяет то, каким оно будет завтра.
…Ушли участники обсуждения, размышляя над этими вопросами.
Пролог-Весна, 30 апреля, 2017
Детская редакция
Женя Кукушкина
Музыкальная гостиная –
«Ханги и другая перкуссия» с Артуром Ахмедеевым
30 апреля на нашем фестивале «Пролог-Весна 2017» состоялась музыкальная гостиная. Прежде чем зайти в хореографический зал, слушатели снимали обувь. Возник вопрос: может быть, так музыка воспринимается лучше? Чуть подумав, можно сделать вывод, что здесь нет потаённого романтического смысла – на открытии нам уже намекали о капитальном ремонте. Хотя, я могу ошибаться.
Гостиную открыло звучание инструмента ханг. Из-под ловких пальцев музыканта вылетали красивые звуки, образующие красивую мелодию. Звучание ханга расслабляют и успокаивают. У мелодии не было конца: она постепенно утихала, ритм замедлялся, но не было ни одной секунды, незаполненной музыкой. Якобы «конец» подхватывало новое начало, и звуки продолжали «литься». В сознание не лезут ненужные мысли – слушатели релаксируют и ничего более. Музыка живет своей жизнью, и инструмент будто закладывает начало
Подход такой, чтобы можно было полетать – как говорит сам Артур Ахмедеев.
Вскоре на нашей символичной «сцене» заиграло трио: Артемий, Максим Владимирович и Артур Ахмедеев. Это была очень интересная импровизация.
Несмотря на быстрый темп, слушатель не испытывал напряжение, скорее прилив энергии. Исполнители чувствовали друг друга. И завораживало то, как они живут каждым звуком.
— Каждый раз, как первый.
Чем больше людей выходили играть на инструментах, тем энергичнее выходила музыка. Каждая импровизированная мелодия заканчивалась смехом – закончить одновременно было сложновато. Выйти и сыграть на инструментах мог любой желающий. Вскоре в музыкальной гостиной участвовали все: кто-то играл на инструментах, а кто-то умело использовал ладони. Позже к гостиной подключилась электрогитара Максима Владимировича. Становилось всё веселее! В заключение музыкальной гостиной Артуру вручили благодарственный лист. Все были в восторге.
Хочу поблагодарить за такую замечательную гостиную Артура!
Спасибо!
Пролог-Весна 2017
Детская редакция
Далиа
От детской редакции фестиваля-семинара «Пролог-Весна»
1 мая 2017
Прокламация*
Товарищи!!!! С праздником Весны и Труда!!!! Ура! Ура! Ура!
Опираясь на полученные творческие впечатления от 30-го апреля, призываем Вас к следующему:
— вслед за Анной Гороховой (театр «Птица», спектакль «Издалека долго») движемся к сказочному Светлому Будущему, Товарищи!!! ( Каждой девице-красавице – индивидуальный Царь!..)
— вслед за лабораторией «Театр кукол…» — давайте оживим предметы!
— вслед за лабораторией «Со-звучие» — Товарищ! Умей и учись прислушиваться к СЕБЕ!
— вслед за «Архетипами комедии дель арте…» — Не прячься за маской в жизни! Но будь собой на тренинге.
— вслед за «Театральной журналистикой…» — Научись наводить порядок в своих мыслях!
— вслед за «Театральными Хокку» — «Умей совладать со своим телом! ( « Стесняемся спросить, при чем же здесь «хокку»?! )
— вслед за музыкальной гостиной – Товарищ! Держи ритм!
— вслед за «Центром памяти» (театрик на Вековой) – Товарищ! Храни свою память на надежных носителях.
Дружите с полтергейстом, Товарищи!
Прокламация* – это жанр «призыва», иронии, жестких выводов.
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.
ОПРОС ЗРИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ
«Суета сует»
Театральная студия «Феникс», г.Москва, режиссёр – Анна Филиппова
Актерская работа — молодцы!!!
«Атмосфера была интересная, но под конец я начала уставать».
«Мне понравился спектакль. Но от суеты, как ни иронично, немного устал».
«Мне было интересно! Здорово выбран жанр — клоунада. Единственное что — я считаю, что его можно было сделать вкуснее. Не хватило клоунской пластики мне. Её было мало. Поэтому на фоне жанра всё выглядело мелковато. Была бы клоунада — было бы органичнее, я думаю. Но мне было очень интересно».
«Центр памяти»
«Театрик на Вековой», г.Москва, режиссёр – Алла Решетникова
«Всё было так ровно, шло всё так, шло. И тут бац! — неожиданный поворот на тему совести. Ну, думаю, нормально, нормально! А там бац! — и поворот к религии. Спектакль-сюрприз для меня получился».
«Очень харизматичные актёры! Интересная и трогательная тема! Заставляет задуматься. Берёт за душу».
«Интересно построена лилия главного персонажа. Юморно. Ха!»
«Понравилась идея и постановка. Заставляет задуматься. Мне было действительно интересно».
«Рассказ интересный. Вторая часть динамически развита лучше, мне так показалось».
«Класс. Варвара Тимофеевна — богиня! Очень человеческая, трогательная история, рассказанная с большим юмором и теплотой».
«Пролог- Весна» 2017; 30 апреля
Детская редакция, отзывы собирали:
Янис, Елена
Танцевальный мастер-класс:
«Очень понравилось на мастер-классе. Кайфонула. Почувствовала свободу в своём теле. Уверена, что он пойдёт мне на пользу».
«Это было активно. Честно говоря, идя туда, я готовил себе испытание. Я знал, что я там вытрясу душу из телес. И я вытряхнул. Сил почти не осталось. Но было здорово и интересно!»
«Пролог- Весна» 2017; 30 апреля.
Детская редакция, с материалом зрительских отзывов работали:
Янис, Елена.
Лабораторное послевкусие за чайным столом
Студийцы «Муравейника»
«Театр кукол в истории человека и человечества»
Я: «А как ты попала на эту лабораторию, Настя?»
Настя: «Не очень хотела, честно. Но я доверяю рандому»
Настя оглядывает кучу вкусностей на нашем чайном столе и наугад берет пирожное.
Настя: «Больше всего впечатлили упражнения в первый день. Мы их делали («Слепой и поводырь»), но это немного другой ракурс. Удивилась, что мне доставляет удовольствие чувство власти над партнером. Я его поворачиваю, и он поворачивается! Но круче, что ты ему как бы открываешь мир – и он смотрит! Здорово!!!»
Девчонки: «Но, все же еще от партнера зависит. Тебе просто с партнером повезло…»
Настя: «В первый день рассказывали о разных куклах».
Тут же у остальных спрашиваю, какие виды кукол они знают. Знают. И много.
Настя: «Во второй день работали с куклами. Я хотела зайца, но его взяла другая девочка. А я так хотела…Его можно гладить и прижимать к себе. И ежик мне тоже не достался».
Продукт лаборатории – спектакль «Синяя чайка». Сценарий был. На публику не стали показывать. Из дома притащили много разных предметов. Все использовали.
Участник лаборатории Настя Карпунина
«Театральное хокку»
У Ани беспрерывно льющийся поток слов. Записывать не успеваю.
Ну, вот так, примерно: «Есть ощущение автора, не нужно искать смысл, сюжет. Нужно настроиться на эти ощущения. Музыка, пластика помогают. Тело, весь ты должен очень хорошо настроиться. Мы – как инструмент. В течение этюда никто ничего не читает. Нет, зачем же это? Тренинги знакомые. Все в недоумении. Ах, это настройка. Это важно, очень важно! Без настройки никто бы не смог. Не нужно сюжет выстраивать, нужно почувствовать. Да, многое не понятно при показах было, ну и что. Чувствовалось, что группа то знает, где она, и что с ней происходит. Музыка у всех одна, а хокку разные. Мы лепили друг друга. Да, знакомо, когнечно. Но потом возникает музыка и ты вылепленный передаешь свои ощущения через пластику, в этой пластике. Не нужно ничего изображать. Вот идет дождь…не надо бежать через лужи, смотреть на небо –это вообще тупо, почувствовать нужно себя в этом дожде. Еще пристройки. Темы: ярость, одухотворение…эмоции, понятия абстрактные. Как это …глубоко»
Участник лаборатории Аня Прокофьева
«Театральная журналистика сегодня – что и зачем?»
Даля: «Я все время в редакции была. Все время работала, как пчела. На лаборатории была один раз только. Вот мои впечатления: прямоугольный большой стол. Все обсуждают первое обсуждение (хи-хи-хи). Высказывания резкие, агрессивные, мне показалось, на личности прямо таки переходят. Я так не люблю. Я вообще добрый человек, не конфликтный. Хотя, правду тоже люблю. Выявили все недостатки первого обсуждения. Высказали свои предложения по идеальному обсуждению. Деловая обстановка такая. Все получили задания домашние».
Участник лаборатории Далия Байрамова
«Архетипы комедии дель Артэ и их эволюция»
Алиса: «Вот, когда я поняла, что 9 лет хореографии даром не прошли. На разминке мне было не трудно. Интересно, что я думала, что все знаю, а Валя показала много таких интересных упражнений. Понятно, что для хореографии они не актуальны, поэтому я их не знала. Разминка вообще – самое яркое впечатление лаборатории. Особенно впечатлило упражнение, когда мы лежали на полу и долго-долго к себе прислушивались, потом наполнялись ветром, дыханием, дыхание гуляло по всему телу. Как мы тихонечко шевелили пальцами, пытались оторваться от земли. Меня вот только дядька какой-то взрослый сильно удивил. Он так заржал, и вообще все время беспокойно и шумно себя вел. Он меня сбил. Мне очень тяжело было вернуться обратно в состояние. Я очень рассердилась на него. Взрослый ведь человек. Почему не понимает, что сильно мешает».
Далия: «Защитная реакция, может быть. Может он так стеснялся». Сразу вспоминаем много примеров, когда кто-то мешает погружаться в атмосферу упражнения, урока, спектакля.
Алиса учит всех разминке, не забыв ни одного упражнения.
Дальше я называю разных персонажей комедии, а Алиса показывает позы, не забывая рассказать, какой у каждой маски главный интерес, и как это отражается на позе, мимике, походке.
Антон Кузьменко, мой муж: «Юля!!! Ну, как же так можно. Камера лежит на тумбочке. Что, трудно поставить и снять? Ведь это ценные мгновения. Это же не повторится!!! Глупая какая-то у меня жена!!!»
Согласна.
Участник лаборатории Алиса Лашкова
Студийцы «ПТИЦЫ»
Мне понравилось присутствовать на лаборатории «Театральная журналистика», было интересно послушать о том, как ребята вместе с педагогами разбирают пространство и геометрию каждого спектакля, и самой было занимательно участвовать в обсуждениях. Удивило, как ребята, которых дали мне в команду, вместе со мной воодушевленно начали придумывать макет по спектаклю «Издалека долго», какие образы строили в голове и пытались воплотить в материальное творение. Порадовало, что дети и взрослые прониклись спектаклем. Весь фестиваль, от начала до конца, был пронизан творческой атмосферой, было всегда приятно находиться в обществе.
Катя из «Птицы»
Я была на Кукольной театральной лаборатории. Сначала мы много разговаривали, общались, слушали. Затем стали делать куклы. Из чего? Да из всего подряд! В моей сумочке нашелся платочек. У кого-то ключи, кольца, резинки. Все это мы задействовали в наши маленькие этюды, которые потом трансформировались в настоящий, пусть такой сырой и неказистый, кукольный спектакль. Мы плохо умели держать куклы, взаимодействовать с предметами и все прочее. Но! Зато мы попробовали. Это получилось куда труднее, чем кажется на первый взгляд. Я очень рада моему новому открытию. Благодаря этой лаборатории для меня стал известен еще один интересный путь в творчестве. Спасибо большое!
В последний день мы ставили сказку «Синяя птица». Это был эксперимент. Мы быстро разобрали роли, первые 15 минут занятия мы бегали и судорожно пытались восстановить картину понять порядок сцен: кто- то сказку читал, кто-то нет. В общем, все друг другу помогали, по ходу спектакля уже все разобрались) Все действо длилось минут 15, играли и куклами, и подручными средствами. Было весело!
Лада из Птицы
На «Прологе» было здорово! Хочется вернуться обратно, в солнечную Москву, к творческим ребятам. Сколько новых знакомых появляется за такой короткий срок, а некоторые помнят тебя еще с того года! Так приятны такие встречи. Мне нравилось находиться в этой атмосфере. Получить опыт и новые знания. Я была на лаборатории «Созвучие». Закрытие этой лаборатории мне запомнилось. С самого начала мы должны были поймать хлопок, потом ходили в молекуле и представляли себя звуками (изображали их). Потом в определенный момент мы должны были выбрать себе любой звук, ходить в молекуле и найти себе человека, с которым, как вам кажется, у вас красивое созвучие. Позже с помощью звуков и инструментов создавали целый этюд. Мы «подпевали» классическим произведениям, должны были вставить в это произведение слово «созвучие». Сначала было страшно сделать что-то не так, но потом разошлись и получилось целое произведение. Закрытие фестиваля прошло быстро, безумно благодарна всем волонтерам. Как они справились с такой толпой эмоциональных детей я не знаю! Но было здорово!! Вот, сижу, читаю сейчас книгу, которую мне подарили..
Саша из Птицы
ПРОЩАНИЕ
…Огромное спасибо за проведенное совместно врем …было очень приятно работать! Настолько приятно, что глагол «работать» не совсем корректно сообщает смысл предыдущего предложения.
Для себя я понял, что фестиваль — целая жизнь, и редакция неотъемлемая ее часть, без которой жизнь — не жизнь. И эта жизнь цвела и пахла благодаря всем организаторам (…) И даже сейчас, после закрытия фестиваля, её свежий, теплый и свободный, словно летний порывистый ветер, дух живет в моей душе и, думаю, в душах многих людей, проникшихся атмосферой «Пролога».
С наилучшими пожеланиями!
Илья Гинтер, «Пролог — Весна», 2017
ПОСЛЕВКУСИЕ
Одинокий странник на Прологе
Очень сложно с чего-либо начать, мыслей много, все сбиваются в кучку, ко всему прочему, не оставляет в покое волнение, которое возникает при мыслях о «Прологе».
Знаете, каждую работу я берусь писать, если приходит вдохновение, но не в этом случае.
Когда я бесстрастно садилась за компьютер, абсолютно не подозревала, что первая же строчка вызовет шквал эмоций.
Это был мой первый по-настоящему замечательный фестиваль. Он резко выдернул из обыденности, изменил меня, человека нерадивого и рассеянного, в лучшую сторону, что до этого казалось невозможным.
Этот человечек познал общение с абсолютно уникальными, замечательными людьми. Еще никогда он не общался так свободно и непринужденно среди своих сверстников, смущение покинуло пристанище неловких чувств.
«Пролог» — маленький уютный мир, подаривший скитающемуся страннику доселе незнакомые впечатления. Я убедилась в том, что способна говорить. Невероятно, я участвовала в обсуждении спектакля. Честно признаюсь, никогда не думала, что осмелюсь промолвить хоть слово при такой большой аудитории. Каждое слово вылетало из моих уст с легкостью, без запинок, и это поистине прекрасно.
Со второго дня я начала вдыхать акрилово-бумажный запах детства, ведь лаборатория велась именно в художественном классе. Я бы все отдала, чтобы снова окунуться в атмосферу беззаботного детства — каждый миг, пролетевший там, красочен и излучает тепло.
Не могу не вспомнить горячую гардеробщицу, о, я чуть ли не преклонялась перед ее величием, не поспоришь, опасная дама.
Все душит этой прожигающей весной, трепавшей меня, словно оставшийся одиночный осенний лист. Душа и тело тянутся обратно, к потрясающим спектаклям, дискуссиям, музыкальной гостиной, родной лаборатории с дружным сплоченным коллективом и, конечно же, к людям, с которыми я познакомилась.
Время прошло, сладковатое мечтательное послевкусие осталось, горечь разлуки раскрыла свои объятия.
Ольжина Бургонова,
Театральный Клуб, 14 лет